Великие зарубежные художники. Картины немецких художников Картины немецких художников 20 века

Самой большой претензией к актуальным художникам во все времена было не то, что искусство их уродливо и непонятно. А то, что художники эти чаще всего необразованы, нетерпеливы, не умеют читать книг, и знать не хотят, что всё уже было придумано до них; только лучше, красивее и с более стройной эстетической базой. А яркие художники прошлого, на которых они ориентируются, существуют на небосклоне искусства не по-одиночке, а в виде созвездий.

К примеру, Йозеф Бойс относился к движению «Новые дикие», о которых в двух связанных текстах рассказала Натали Николенко . Первый пост посвящён, собственно, движению и рассказу о том, какими методами руководствовались его представители в поиске выразительных средств. Вот выдержки из него:

Начиная с 60-х годов 20 века среди европейских художников возрождается интерес к экспрессионизму и фовизму, оформившийся в начале 80-х в движение «Новые дикие» (название напоминает о фовистах - «старых диких»). Цель течения – основываясь на творчестве мастеров старшего поколения, обновить художественное видение, прибегая к различным средствам, даже эстетическому шоку.

Особенно последовательными в поисках новых выразительных средств и тем были немецкие и австрийские художники, тяготевшие к импульсивности, эмоциональности, противопоставлявшие себя концептуальности и гиперреализму. Их живопись, сохраняя фигуративность, отличается своеобразным «варварским лиризмом», включает массу загадочных знаков, нередко смыкается со стилем граффити.

Выставка, прошедшая в Берлине в 1982 г., преследовала цель взглянуть на художественное наследие прошлого с позиций постмодернистской культуры.Они хотели освободиться через свое искусство от репрессивных ограничений интеллекта в искусстве в последнее десятилетие. Это желание было настолько навязчивым, что даже в некоторых немецких критических статьях направление, Новые Дикие, называется «обсессивной живописью»
Одним из самых влиятельных художников и теоретиков постмодернизма 20 века, участником Выставки 1982 года в Берлине был Йозеф Бойс (нем. Joseph Beuys, 1921-1986), бывший летчик Люфтваффе, побывавший в русском и английском плену, бывший и уволенный профессор Дюссельдорфской художественной академии, левый оппозиционер, придерживавшийся анархо-утопических принципов


Второй пост - продолжение перечня художников Neue Wilde, с дополнительным слайдшоу под психоделическую музыку:

Визитными карточками немецкого авангарда начала XX века был экспрессионизм и абстрактная живопись, но затем Германия утратила не только общемодернистский эстетический контекст, но и лишилась в период национал-социализма культурной преемственности. Значение «Новых диких», послевоенного поколения западногерманских художников – представителей неоэкспрессионизма, в том, что они вернули европейскому искусству утраченную в послевоенный период мировую славу, перешедшую на время к американскому абстрактному экспрессионизму. Феномен «Новых Диких» представляет собой синтез возрожденного на новом историческом этапе немецкого экспрессионизма, абстрактной живописи и американского абстрактного экспрессионизма с определенными аллюзиями на романтические традиции в немецкой культуре. Его можно с уверенностью назвать эпохальным событием истории культуры XX века.

Продолжим наш рассказ о нескольких "Новых диких" - ведущих представителях, на мой взгляд, этого направления в живописи.

Ханс Петер Адамски (Hans_Peter_Adamski, 1947), немецкий художник и график, яркий представитель «Новых диких» 80-х годов в Кёльне, учился в Мюнстере и Дюссельдорфе, 5 лет путешествовал по Индии, Афганистану и Индонезии, работал в Италии, Франции и США. Сегодня он работает в Академии изящных искусств в Дрездене.

Немецкий художник Karl Friedrich Lessing (1808-1880).

Karl Friedrich Lessing (Карл Фридрих Лессинг (1808-1880) — немецкий художник романтического направления. К. Ф. Лессинг приходился внучатым племянником знаменитому поэту и драматургу Готхольду Эфраиму Лессингу. Карл Фридрих родился в семье судейского чиновника в карликовом силезском государстве Гросс-Вартенберг (ныне Сыцув). Детство будущего художника прошло в идиллических районах Силезии с её старинными городками, замками и густыми лесами. Ещё в юные годы у Лессинга пробудилась любовь к природе и истории родной страны. В возрасте 14 лет Лессинг уехал в Берлин, где учился у Карла Фридриха Шинкеля в Академии зодчества. В 1823 году, не получив согласия родителей, он решает стать художником, и в 1823-26 годах учится в Берлинской академии художеств. Затем, вместе со своим другом Ф. В. фон Шадовом, поступает в Дюссельдорфскую академию художеств.Первый успех пришёл к молодому художнику в 1825 году после написания полотна «Двор монастыря под снегом », получившего положительные отзывы критики и удачно проданном на берлинской выставке. Это событие примирило К. Ф. Лессинга с отцом, вначале осуждавшим профессиональный выбор сына. В первой половине своего творческого пути Лессинг писал меланхолически-романтические пейзажи в стиле К. Д. Фридриха, а также картины на литературные и легендарные сюжеты. Как художник-пейзажист он имел огромный успех. Ни один из его современников не умел так поэтически и романтически выразить красоту немецких лесов и диких скал Гарца и Эйфеля. Репродукции картин Лессинга часто печатались многими журналами Германии в XIX столетии. Позднее он обратился к исторической тематике, в 1832-1867 годах художник писал почти исключительно исторические полотна. Так, по заказу графа фон Шпрее Лессинг украшает его замок Хелфорт под Дюссельдорфом фресками из жизни Фридриха Барбароссы. К. Ф. Лессинг принадлежал к Дюссельдорфской школе живописи. К. Ф. Лессинг состоял с 1832 года членом Берлинской академии. В 1848 году ему прусским королём было присвоено звание профессора. Кавалер ордена «Pour le Mérite» (Пруссия), а также многих других немецких и зарубежных орденов и медалей. Член различных немецких и иностранных академий и художественных обществ.

Двор монастыря под снегом

Лессинг Карл Фридрих (Lessing, 1808-1880) — один из значительнейших немецких живописцев XIX столетия. Его деятельность распадается на два периода: в первом он был ревностным последователем тогдашнего романтическо-элегического направления и изображал преимущественно меланхолические кладбища, развалины рыцарских замков и угрюмые скалистые местности, оживляя их небольшими фигурами рыцарей, монахов, разбойников.

Романтический пейзаж с монастырем 1834

Второй период деятельности художника начинается приблизительно в 1836 г., когда он в своих картинах выступает поборником преобладания государственной власти над церковной и хвалителем героев реформации.

Последний крестоносец

Разбойник и его дитя

Лесная часовня

С церкви.

Пожар в монастыре


Пейзаж с кладбищем

Монастырское кладбище в снегу 1833

Пейзаж

Тысячелетний дуб 1837

Ущелье с руинами


Всадники на фоне пейзажа с руинами

Скорбящая королевская чета 1838

Осада (Защита церковного двора Во время Тридцатилетней войны )

Стрелки в ущелье 1851

Крестоносцы в пустыне

Гуситская проповедь

Ян Гус в Совете Констанс 1842


Пленение папы Пасхалия II . 1840.


Битва при Икониуме

Осенний пейзаж

Силезский пейзаж

Пейзаж в горах Эйфель

Пейзаж в горах Эйфель (деталь)

Рыцарский замок

Пейзаж

Porträt von Robert Krause 1858

Лессинг Карл Фридрих (1808-1880)

В 1858 г. Лессинг был приглашен на должность директора картинной галереи в Карлсруэ и с того времени до самой смерти жил в этом городе занимаясь преимущественно ландшафтной живописью. Как исторический живописец Лессинг утратил свое значение для настоящего времени, но как ландшафтист занимает еще видное место в ряду первоклассных мастеров.

Это больше, чем красивые картинки, это отражение реальности. В произведениях великих художников можно увидеть, как менялся мир и сознание людей.

Искусство - это еще и попытка создать альтернативную реальность, куда можно спрятаться от ужасов своего времени, или желание изменить мир. Искусство XX века по праву занимает особое место в истории. Люди, жившие и творившие в те времена, пережили социальные потрясения, войны, небывалое развитие науки; и все это нашло отпечаток на их полотнах. Художники 20-го века приняли участие в создании современного видения мира.

Чьи-то имена до сих пор произносят с придыханием, а чьи-то несправедливо забыты. У кого-то был настолько противоречивый творческий путь, что мы до сих пор не можем дать ему однозначную оценку. Этот обзор посвящен 20 величайшим художникам 20-го века. Камиль Писарро - французский живописец. Выдающийся представитель импрессионизма. На творчество художника оказали влияние Джон Констебла, Камиль Коро, Жан Франсуа Милле.
Родился 10 июля 1830 года в городе Сент-Томас, скончался 13 ноября 1903 года в Париже.

Эрмитаж в Понтуазе, 1868

Оперный проезд в Париже, 1898

Закат в Варенжвилле, 1899

Эдгар Дега - французскийхудожник, один из величайших импрессионистов. На творчестве Дега прослеживалось влияние японской графики Родился 19 июля 1834 года в Париже, скончался 27 сентября 1917 года в Париже.

Абсент, 1876

Звезда, 1877

Причесывающаяся женщина, 1885

Поль Сезанн - французский художник, один из величайших представителей постимпрессионизма. В своем творчестве стремился к раскрытию гармонии и уравновешенности природы. Его творчество оказало громадное влияние на мировоззрения художников XX века.
Родился 19 января 1839 года в городе Экс-ан-Прованс, Франция, скончался 22 октября 1906 года в Экс-ан-Прованс.

Картежники, 1893

Современная Олимпия, 1873

Натюрморт с черепами, 1900


Клод Моне - выдающийся французский живописец. Один из основоположников импрессионизма. В своих работах Моне стремился передать богатство и насыщенность окружающего мира. Для его позднего периода характерны декоративизм и
Для позднего периода творчества Моне характерны декоративизм, все большее растворение предметных форм в изощренных сочетаниях цветовых пятен.
Родился 14 ноября 1840 года в Париже, скончался 5 декабря 1926 в Жверни.

Утес Уелк в Пурвилле, 1882


После ланча, 1873-1876


Этрет, закат, 1883

Архип Куинджи - известныйроссийский художник, мастер пейзажной живописи. Рано лишился родителей. С ранних лет стала проявляться любовь к живописи. Творчество Архипа Куинджи оказало огромное влияние на Николая Рериха.
Родился 15 января 1841 года в Мариуполе, скончался 11 июля 1910 года в Санкт-Петербурге.

"Волга", 1890-1895

"Север" , 1879

"Вид на Кремль с Замоскворечья", 1882

Пьер Огюст Ренуар - французский художник, график, скульптор, один из выдающихся представителей импрессионизма. Также был известен как мастер светского портрета. Огюст Роден стал первым импрессионистом, ставшим популярным среди состоятельных парижан.
Родился 25 февраля 1841 года в Лиможе Франция, скончался 2 декабря 1919 года в Париже.

Мост искусств в Париже, 1867


Бал в Мулен де ла Галетт, 1876

Жанна Самари, 1877

Поль Гоген - французский художник, скульптор-керамист, график. Наравне с Полем Сезаном и Винсентом Ван Гогом является одним из виднейших представителей постимпрессионизма. Художник жил в нищете, потому что его картины не пользовались спросом.
Родился 7 июня 1848 года в Париже, скончался 8 мая 1903 года на острове Хива-Оа, Французская Полинезия.

Бретонский пейзаж, 1894

Бретонская деревня в снегу, 1888

А ты ревнуешь? 1892

День святых, 1894

Василий Кандинский - русский и немецкий художник, поэт, теоретик искусства. Считается одним из лидеров авангарда 1-ой половины 20 века. Входит в число основоположников абстрактного искусства.
Родился 22 ноября 1866 года в Москве, скончался 13 декабря 1944 года в местечке Нейи-сюр-Сен, Франция.

Пара, едущая верхом на коне, 1918

Пестрая жизнь, 1907

Москва 1, 1916

В сером, 1919

Анри Матисс - один из величайших французских художников и скульпторов. Один из основателей течения фовистов. В своем творчестве стремился к передаче эмоций через цвет. На своем творчестве испытал воздействие исламской культуры западного Магриба. Родился 31 декабря 1869 года в городе Ле Като, скончался 3 ноября 1954 года в городке Симье.

Площадь в Сен-Тропе, 1904

Очертания Нотр-Дам ночью, 1902

Женщина в шляпе, 1905

Танец, 1909

Итальянка,1919

Портрет Делекторской, 1934

Николай Рерих - русский художник, писатель, ученый, мистик. За свою жизнь написал более 7000 картин. Один из выдающихся деятелей культуры XX века, основатель движения «Мир через культуру».
Родился 27 октября 1874 года в Санкт-Петербурге, скончался 13 декабря 1947 года в городе Кулу, штат Химачал-Прадеш, Индия.

Заморские гости, 1901

Великий дух Гималаев, 1923

Весть Шамбалы, 1933

Кузьма Петров-Водкин - российский художник, график, теоретик, писатель, педагог. Был одним из идеологов реорганизации художественного образования в СССР.
Родился 5 ноября 1878 года в городе Хвалынск Саратовской губерни, умер 15 февраля 1939 года в Ленинграде.

«1918 год в Петрограде», 1920

«Играющие мальчики», 1911

Купание красного коня, 1912

Портрет Анны Ахматовой

Казимир Малевич - русский художник, основоположник супрематизма— направления в абстрактном искусстве, педагог, теоретик искусства и философ
Родился 23 февраля 1879 года в Киеве, умер 15 мая 1935 года в Москве.

Отдых (Общество в цилиндрах), 1908

«Крестьянки с ведрами», 1912-1913

Черный супрематический квадрат, 1915

Супрематическая живопись, 1916

На бульваре,1903


Пабло Пикассо - испанский художник, скульптор, скульптор, дизайнер керамист. Один из основоположников кубизма. Творчество Пабло Пикассо оказало существенное влияние на развитие живописи XX века. По результатам опроса читателей журнала Time
Родился 25 октября 1881 года в городе Малага Испания, умер 8 апреля 1973 года в Мужене, Франция.

Девочка на шаре, 1905

Портрет Амбруаза Валлора, 1910

Три грации

Портрет Ольги

Танец, 1919

Женщина с цветком, 1930

Амадео Модильяни - итальянский художник, скульптор. Один из ярчайших представителей экспрессионизма. При жизни имел лишь одну выставку в декабре 1917 года в Париже. Родился 12 июля 1884 года в городе Ливорно, Италия, скончался 24 января 1920 года от туберкулеза. Мировое признание получил посмертно Мировое признание получил посмертно.

Виолончелист, 1909

Супруги, 1917

Жоан Эбютерн, 1918

Средиземноморский пейзаж, 1918


Диего Ривера - мексиканский живописец, муралист, политик. Был супругом Фриды Кало. В их доме нашел приют на короткое время Лев Троцкий.
Родился 8 декабря 1886 года в Гуанахуато, скончался 21 декабря 1957 года в Мехико.

Нотр-Дам де Пари в дождь, 1909

Женщина у колодца, 1913

Союз крестьянина и рабочего, 1924

Промышленность Детройта, 1932

Марк Шагал - Российский и французский живописец, график, иллюстратор, театральных художник. Один из величайших представителей авангадра.
Родился 24 июня 1887 года в городе Лиозно, Могилевской губернии, скончался 28 марта 1985 года в Сен-Поль-де-Прованс.

Анюта (Портрет сестры), 1910

Невеста с веером, 1911

Я и деревня, 1911

Адам и Ева, 1912


Марк Ротко (наст. Марк Роткович) - американский художник, один из основателей абстрактного экспрессионизма и основоположник живописи цветового поля.
Первые работы художника были созданы в реалистичном духе, однако, затем к середине 40-х годов Марк Ротко обращается к сюрреализму. К 1947 году случается важнейший перелом в творчестве Марка Ротко, он создает собственный стиль - абстрактный экспрессионизм, в котором отходит от предметных элементов.
Родился в 25 сентября 1903 года в городе Двинск (ныне Даугавпилс), скончался 25 февраля 1970 года в Нью-Йорке.

Без названия

Номер 7 или 11

Оранжевый и желтый


Сальвадор Дали - живописец, график, скульптор, писатель, дизайнер, режиссёр. Пожалуй, самый известный представитель сюрреализма и один из величайших художников XX века.
Автор дизайна Чупа-Чупс.
Родился 11 мая 1904 года в городе Фигерас, Испания, скончался 23 января 1989 года в Испании.

Искушение святого Антония, 1946

Тайная вечеря, 1955

Женщина с головой из роз, 1935

Моя жена Гала, обнаженная, смотрит на свое тело, 1945

Фрида Кало - мексиканский художник и график, одна из ярчайших представителей сюрреализма.
Фрида Кало начала рисовать после автокатастрофы, в результате которой оказалась прикованной к кровати на год.
Была замужем за известным мексиканским художником-коммунистом Диего Риверой. У них в доме нашел не надолго убежище Лев Троцкий.
Родилась 6 июля 1907 года в городе Койоакан, Мексика, умерла 13 июля 1954 года в Койоакане.

Объятия вселенской любви, Земля, я, Диего и Коатль, 1949

Моисей (Ядро Создания),1945

Две Фриды, 1939


Энди Уорхол (наст. Андрей Вархола) - американский художник, дизайнер, режиссёр, продюсер, издатель, писатель, коллекционер. Основатель поп-арта, яаляется одной из самых противречивых личностей в истории культуры. По жизни художника снято несколько фильмов.
Родился в 6 августа 1928 года в Питсбурге, штат Пенсильвания, скончался в 1963 году в Нью-Йорке.

Проявляющиеся в пейзаже и портрете.
В жанре портрета наилучшее наследство Филиппа Отто Рунге (1777-1810), который работал в Гамбурге, уделявший большое внимание проблемам цвета, автор трактата "Цветовой круг". В своих работах он строил надуманные, сложные аллегории, но действительно живые образы создал,обратившись непосредственно к натуре. В своем автопортрете он сочетает зоркость аналитика и строгость точного рисунка. В картине "Портрет родителей" с удивительной тонкостью и тщательностью исполнен пейзаж, на фоне которого представлены старики-родители художника, морщинистые лица встревоженных стариков, резко контрастны с розовощекими детьми, глядящие на мир широко открытыми глазами.

Главный объект — природа, в картинах Каспара Давида Фридриха (1774-1840). Он преклоняется перед величием природы, а также раздумывает и переживает, будто скалистые пустоши с их плавными очертаниями и игрой света и тени или борьба немецкого народа против наполеоновского завоевания. Человек в пейзажах Фридриха - маленькая одинокая фигура, потерявшаяся в необъятных просторах мира, или пассивный наблюдатель, созерцающий туманные дали.
Адольф Менцель (1815-1905) дал толчок к расцвету реализма в немецкой живописи. Художник широких замыслов, Менцель стремится охватить жизнь во всем ее разнообразии, он ввел в исторический жанр реалистический метод. В 1840 году он создал четыреста рисунков пером, проиллюстрировав "Истории Фридриха Великого". В иллюстрациях особенно привлекает достоверность в обрисовке исторической обстановки, костюмов, умение схватить характерное. К этой же теме Менцель обращается и в живописи, например самая живая из цикла картин, посвященных Фридриху 2, изображая изысканное общество, окружающее Фридриха в его резиденции. Мастерски изображена обстановка дворца,свободно сгруппированы вокруг стола собравшиеся.

Во время поездки во Францию, Менцель ознакомился с фрацузским искусством, это еще больше укрепляют реалистическую направленность его творчества. Он создает одну из первых в западноевропейской живописи картины жизни рабочего класса, индустриального труда, где с точностью изображаются огромные цеха, станки и освещенные пламенем печи рабочих, их условия тяжелого, изнурительного труда. В цехе, примостившись за листом железа, заканчивают они наспех свой скудный завтрак.
Многочисленные подготовительные рисунки к картинам, сделанные с натуры, тщательнейшие рисунки деталей костюмов, обстановки, и живые наброски людей, пейзажей, интерьеров, исполненные углем и карандашом, пером и кистью, характеризуют Менцеля как одного из самых крупных, со времен Дюрера, рисовальщиков Германии.

Традиции реализма в немецкой живописи продолжает Вильгельм Лейбль (1844-1900). Интерес к жизни людей труда, проблеме световоздушной среды и пространства, правдиво изображая крестьян баварских деревушек, привлекая серебристой тональной живописью.

Живопись Германии начала свое развитие в период раннего средневековья под влиянием классического искусства Древнего Рима и Византии.

В период господства готики живопись обратилась к росписи оконных стекол, и долгое время была тесно связана с архитектурой.

Новое направление живопись принимает в 15 веке под влиянием фландрской школы, блистательно развившейся благодаря братьям ван Эйкам.

Первым значительным мастером Германии признан Михаэль Вольгемут. Вероятно, он обучался ремеслу на работах фламандских живописцев. В его мастерской в 1486-89 годах учился Альбрехт Дюрер, впоследствии ставший величайшим художником Германии. В его живописных полотнах проявляется настоящее величие эпохи Возрождения

Одновременно с Дюрером работал крупнейший художник - Матис Нитхардт, прозванный Грюневальдом. Колористическое богатство его живописи тоже принадлежит к высшим достижениям национальной художественной культуры.

На дальнейшее развитие живописи повлияло творчество выдающегося портретиста, мастера мифологических и религиозных сцен Лукаса Кранаха Старшего, обладающего виртуозным искусством декоративных решений и тонким чувством пейзажа.

Его влияние сказалось на творчестве целой плеяды художников, в живописи и графике которых важную роль играл пейзаж и которые известны как "Дунайская школа".

Самым выдающимся представителем дунайской школы живописи является Альбрехт Альтдорфер.

В XVII веке немецкие художники , заимствовав от других национальных школ идеалы классицизма и пытаясь их удержать, открывают собственную Академию художеств. До ее открытия в1694 году немецкие художники, для того, чтобы получить профессиональную подготовку, должны были ехать за границу - во Фландрию, Италию, Голландию. Поэтому так заметны влияния этих национальных школ в работах немецких живописцев.

Наиболее одаренные художники пытались отстоять свою самобытность, хотя и они не могли полностью отрешиться от чужих образцов. Немецкие художники XVII века становились своего рода пророками в чужом отечестве. В самой же Германии национальные таланты не ценили и не поддерживали, художник находился в унизительном, зависимом положении. Характерную черту немецкого искусства XVII века в целом составляет противоречивость, прежде всего она отмечается в творчестве Иоахима фон Зандрарта.

В XVIII веке национальные стили живописи Германии начали развиваться параллельно в различных германских государствах. Одним из основных центров искусства стала Бавария. На раннем периоде развитие национальной живописи шло в рамках барокко, в дальнейшем она приблизилась к стилям рококо и классицизма Большее влияние на живопись XVIII века и последующую живопись оказал Антон Рафаэль Менгс, самый крупный немецкий живописец эпохи классицизма.

Первым самобытным и национальным по чувству немецким художником нового времени был уроженец Данцига Даниель Ходовецкий, один из главных представителей просветительского реализма.

Во второй половине XIX века художники, испытавшие разочарование как в реализме, так и в подражании старым мастерам, вели поиск новых тем и путей их воплощения.

Карл Блехен стал известен как один из первых немецких «индустриальных» художников, воспевавших нарождающуюся промышленную мощь.

Крупнейшим мастером середины XIX столетия был берлинский живописец и график Адольф фон Менцель .

Ценится за точные и в то же время живописные городские виды XIX века Йоханн Филипп Эдуард Гертнер .

В конце 19 – начале 20 веков проявился яркий талант знаменитого немецкого импрессиониста Лессера Ури .

Эрнст Людвиг Кирхнер вошёл в историю живописи как основатель одного из наиболее заметных явлений художественной жизни начала ХХ века - экспрессионизма.

Купить репродукции картин немецких художников живописцев вы можете в нашем интернет-магазине.

Просмотров