Любимое произведение. Мой любимый писатель Моя любимая книга

1 слайд

2 слайд

1) Познакомиться со страной великого сказочника – Данией. 2) Изучить биографию Андерсена. 3) Мои любимые сказки Андерсена. 4) Провести литературный анализ сказки – «Соловей». 5) Ознакомиться с творчеством известных иллюстраторов сказок Андерсена. 6) Выполнить иллюстрации любимых сказок Андерсена.

3 слайд

Создатель всемирно известных и всенародно любимых сказок Ханс Кристиан Андерсен (1805-1875).

4 слайд

Дания, маленькая скандинавская страна на севере Европы. Темно-голубое море с белыми парусниками. Буковые леса и дубовые рощи, отраженные в тихих в водах озер. Плодородные пашни, покрытые изумрудной зеленью луга. Просёлочные дороги, бегущие среди нив и невысоких холмов. Островерхие домики пригородов. Кружевные башни Копенгагена. Белокрылые аисты на крышах и стаи гордых лебедей.

5 слайд

" Между Балтийским и Северным морями лежит старое лебединое гнездо, и зовется оно Дания; в нем рождались и рождаются лебеди, имена которых никогда не умрут", - так писал X. - К. Андерсен. "Лебедями" называл датский сказочник своих прославленных соотечественников. "Прекрасным лебедем" земли датской был и сам Андерсен.

6 слайд

Датчане чтят память своего великого соотечественника. В Копенгагене, в Королевском саду, стоит памятник Андерсену. Па нем высечены слова: "Воздвигнут датским народом". А вход в Копенгагенский порт охраняет статуя Русалочки, героини одной из самых чудесных сказок Андерсена.

7 слайд

Из Копенгагенского порта морем можно добраться до небольшого острова Фюн. Там, в городе Оденсе, родился Андерсен. В Оденсе все напоминает о великом сказочнике; в саду X. К. Андерсена, или в саду сказки, стоит памятник писателю и скульптура "Дикие лебеди", созданная по мотивам его одноименного произведения. Неподалеку - школа для бедных, куда ходил маленький Андерсен. На фасаде ее - мемориальная доска с начальными строками его стихотворения: Здесь в деревянных башмаках Я бегал в школу бедняков...

8 слайд

Родился в городе Оденсе. Отец – сапожник, мать – прачка. В 15 лет с несколькими талерами в кармане отправился в Копенгаген искать счастья. Он хотел стать актером, добился, чтобы его прослушала знаменитая артистка, она хохотала до упаду, глядя на него, потому что актера из него не могло выйти. Но она была умной и доброй и устроила Андерсена учиться. И Ханс закончил сначала гимназию, а потом университет. Сразу после окончания университета появляется его 1-я книга очерков, которая вызвала к нему большой интерес. Когда Андерсену исполнилось 25 лет, к нему пришла слава, только вначале за границей, а потом на Родине.

9 слайд

В 1855г., когда Андерсену исполнилось 50 лет, его, наконец, признали и на Родине. Он стал почетным гражданином города Оденса, в его честь устроили иллюминацию, а детям в этот день разрешили не ходить в школу.

10 слайд

уважение к мужеству; доброта и сочувствие всем, кому плохо; любовь к людям; презрение к чванливым и бессердечным.

11 слайд

12 слайд

13 слайд

14 слайд

15 слайд

16 слайд

Видное место в сказках Андерсена занимают проблемы искусства. Андерсен полагает, что лишь такое искусство имеет право на существование, которое правдиво отражает жизнь и близко народу. Эти мысли изложены в сказке “Соловей”, сохраняющей все очарование и всю душевную ясность детских андерсеновских сказок.

17 слайд

Тема этой сказки - столкновение подлинного искусства и искусства ложного. Сущность подлинного искусства обрисована здесь вполне недвусмысленно: это искусство, близкое к природе. Соловей в сказке Андерсена – это воплощение ложного искусства. Оно мертво, лишено подлинной силы. Только вельможи предпочитают мертвую, механическую имитацию живому существу. Заводная игрушка в час испытания умолкает, в то время как песня живого соловья побеждает даже смерть.

18 слайд

Давайте посмотрим, как в сказке назван соловей? Кто его как называет? Когда читаешь сказку, замечаешь, что Император называет соловья «знаменитой птицей», «удивительной птицей» и «главной достопримечательностью». Приходим к выводу, что Императору важно то, что птичка приносит ему известность, он может ею удивлять своих гостей, может показывать её как главную достопримечательность. Но любить её голос, её пение он не умеет.

19 слайд

Девочка-кухарочка называет соловья нежно «соловушка». Для неё эта птичка – единственное – утешение, единственная радость, («…от её пения на душе так радостно, словно матушка целует меня…») Автор называет соловья «маленькая серая птичка». Он не приукрашивает её, но признаёт в ней главное – «крылатый певец». Сам соловей называет себя «маленькой певчей птичкой», тем самым подчёркивается способность петь, творить, радовать людей.

20 слайд

Сказки Андерсена нравятся многим, в том числе и ученикам из моего класса, поэтому они с удовольствием выполнили иллюстрации к своим любимым сказкам. Работу выполнила Петрова Катя. Работу выполнил Ушаков Павел.

21 слайд

22 слайд

23 слайд

Сказки Андерсена любят не только дети, но и взрослые. Творчество Андерсена интересует и известных художников, иллюстраторов детских книг.

24 слайд

В Государственном музее А.С. Пушкина в августе 2005 года состоялась выставка «H.C. ANDERSEN и русские иллюстраторы». На выставке центральное место было отведено художественным иллюстрациям тех мастеров, кто в своем творчестве обращался к произведениям Андерсена, и прежде всего, к его сказкам: С. Алимова, А. Кокорина, народного художника Б. Диодорова (президента фонда Х.К. Андерсена России), В. Домогацкого, В. Панова, Ю. Гукова, А. Архиповой, К. Челушкина, В. Фоминой, Е. Силиной. На выставке были показаны и работы молодых художников, еще только начавших открывать для себя огромный и разнообразный мир датского писателя.

25 слайд

Вл. Капридов. Иллюстрации к сказке «Калоши счастья». Иллюстрации к сказке «Огниво». Художник Д. Хайкин. А. Кокорин.

«Писатель А.П.Чехов» - Класс в мелиховс- кой школе, построен- ной А.П. Чеховым в 1899. Мелихово. Сестра и братья Чеховы: Мария, Антон, Иван, Михаил. Интерьер. Здесь в 1868–1879 учился А.П. Чехов. Егор Михайлович Чехов, дед писателя. Памятные места А.П.Чехова. Презентация… Семья Чеховых. Фото 1892. Мели-ховская школа. Рисунок С.М. Чехова.

«Творчество А.Чехова» - В.М.Максимов "Все в прошлом" (1889). Комедия А.П. Чехова. Именно поэтому образ сада выносится в заглавие. Всё поёт, цветёт, блещет красотой. Главный герой Чехова - рядовой человек со своими каждодневными делами и заботами. Могила чехова на новодевичьем. Будущее. Прошлое. Антон Павлович Чехов 1860 - 1904.

«Чехов Антон Павлович» - Рабочий кабинет. Чехов – студент, 1879г. В эпидемиологическом отряде. 1860 – 1904. Чехов и М.Горький в Ялте. Антон Павлович Чехов. На Садово-Кудринской. Работа для Московского Художественного театра (МХАТ). 1874 г. Биография писателя. Проверка знаний. Чеховская Москва. 25 мая1901г-женитьба на актрисе О.Л. Книппер.

«А.П.Чехов» - Желание служить благу должно непременно быть потребностью души. «Чехов – это Пушкин в прозе» Л.Н.Толстой. Дом. Учитель греческого языка. Чеховские герои-учителя. Физика, естественная история. Иван Павлович –брат писателя. Циркуляры и газетные статьи, в которых запрещалось что-нибудь. Образование. Мария Павловна – сестра писателя.

«Писатель Чехов» - Как формировался художественный мир Чехова? Художественная деталь. Все мы родом из детства… В родительском доме. «Талант в нас со стороны отца, а душа со стороны матери». Рис.T.Шишмаревой. Большой писатель малой формы. Методы: Дом, в котором родился Чехов. Ф.М.Достоевский. Особенности стилистики Чехова.

«Писатель Антон Чехов» - Семья Антона Павловича: родители, братья и сестра. Учеба в Таганрогской гимназии 1868 – 1879гг. Знал цену образованию, поэтому стремился учить детей. Евгения яковлевна чехова. Первые произведения (1880-1884гг.). Учеба в таганрогской гимназии. Увлечения. Павел егорович чехов. В домашних спектаклях братья разыгрывали даже гоголевского «Ревизора».

Всего в теме 29 презентаций

МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА

Книги, быть может, самое

лучшее, что способны оставить

после себя сыны человеческие.

Тем более такие книги.


Я хочу рассказать вам о книге….

Книг много на свете. Некоторые, как бабочки однодневки, прочитала и забыла. А некоторые надолго западают в душу. Время от времени их хочется перечитывать. Каждый раз, перечитывая эти книги, находишь в них что-то новое, прежде не замеченное.

Такими произведениями радует нас уже долгие годы Валентин Григорьевич Распутин. Интерес к Распутину огромен во всем мире. Чем же его произведения так привлекают читателей? Согласитесь, он никогда не следует моде одного дня, какой-либо государственной идеологии. Его проблемы общечеловеческие. Он размышляет о нравственности, человеческой совести.



«Мы много говорим о гуманизме…Это, бессомненно, одно из первых понятий, составляющих человеческую жизнь. Оно заложено в человеке изначально – как способ существования среди себе подобных. Без любви к ближнему никто из нас обходиться не может».

В. Распутин



Произведение впервые было напечатано в журнале «Наш современник» за 1974 год, а в 1977 году книга удостоена Государственной премии СССР.

В чем же сила данного произведения? Может быть в том, что автор продолжает извечную тему? Многие писатели уже обращались к этой теме - к теме войны. Может быть, есть что-то в сюжете? Да, в основе сюжета лежат детские впечатления поэта. Ему в родном селе Аталановке случилось видеть дезертира, которого вели по деревне. Эти воспоминания натолкнули его позже создать произведение, в центре которого прекраснейший характер деревенской женщины Настены. Именно ради нее, по признанию писателя, и писалась эта повесть.





Посередине Ангары закончились настеины метания, утонуло вместе с ней чувство «вины без вины», чувство ответственности, чувство долга, необъяснимое чувство стыда перед мужем и людьми. В раскрытии проблематики произведения немаловажную роль играет пейзаж. Природа сопровождает героев на протяжении повествования. Чрезвычайно тонко и точно соответствуют моменту пейзажные зарисовки. Небо, звезды, деревья, река- все словно усиливает своей энергией происходящее в героях, поэтому наиболее глубоко воспринимаются события. Обратите внимание: « Темно, до чего темно, беспросветно кругом! И давит, давит тяжестью с неба, и нет берегов- только вода, которая в любой момент может, не останавливаясь, разомкнуться и сомкнуться».

На ряду с вещими снами, играющими определенную композиционную роль, присутствуют и другие символы- пророчества: героиня оступилась на кладбище утопленников, упала в обвалившуюся могилу.

Умереть должен Гуськов, а гибнет Настена. Не означает ли это, что дезертир умирает дважды и теперь уже навсегда. Он проведет остаток дней своих по-звериному. Его не « запомнит» земля.



Спасибо за внимание!

Презентация любимой книги

ученика 8 класса

Старо-Юрашской средней школы

Елабужского муниципального района РТ Мингалеева Рамиса Рамилевича

Учитель русского языка и литературы

Салимова Зульфия Минахметовна


Гипотеза: Воланд – образ Сатаны в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита», вбирающий в себя черты и Мефистофеля, и Люцифера, но в то же время обладающий индивидуальными чертами. Методы: анализ текста художественного произведения, сбор информации и её анализ (поисковый и аналитический), сравнение. Объект исследования – роман М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Предмет – образ Воланда.


Этапы работы над исследованием: 1. сбор информации о демонических образах в мифологии и литературе; 2. анализ образа Воланда; 3. определение сходств и различий между Воландом и Мефистофелем, Люцифером, Сатаной; 4. обобщение полученных сведений; 5. подведение итогов и формулировка выводов. Актуальность: интерес современной молодёжи к роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» огромен, но иногда носит поверхностный анализ. Данное исследование показывает глубину авторского проникновения в образ и прививает навыки вдумчивого чтения.


«…Вчера на Патриарших прудах вы встретились с сатаной.» Эти слова Мастера из удивительного и вызывающего противоречивые чувства и мысли произведения М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» знакомы каждому, кто читал этот роман. И, вероятно, большинство читавших уверены, что Воланд – это ни кто иной, как Сатана, явившийся на землю. А так ли это на самом деле? Ведь Сатана – это лишь один из падших ангелов. А есть ещё и другие, которых тоже часто зовут князьями тьмы…


Прежде всего, необходимо ознакомиться с разницей между тремя этими инфернальными сущностями. Мало кто знает, чем отличаются Мефистофель, Сатана и Люцифер. Во многих источниках также указывают, что все эти понятия служат для обозначения одного персонажа – князя тьмы.


Мефистофель самый известный, хотя не самый почитаемый и далеко не самый могущественный демон, в значительной степени обязанный своей славой таланту поэта Иоганна Вольфганга Гете и композитора Шарля Гуно. Мефистофель, согласно преданию, служил «знакомцем» немецкому бродячему ученому и магу, Георгию (Иоаннесу) Сабиллику Фаусту (?). Имя этого демона пишут по-разному, в том числе Mephistopheles, Miphostophiles, Mephisto, Mephostophiles и Mephistophilis. Возможно, имя греческого происхождения "ненавидящий свет", от «ме» не, «phos» свет и «рholos» любящий; по другой версии, древнееврейского происхождения от «мефиц» – разрушитель и «тофель» – лжец. Фольклор и художественная литература разных стран и народов нередко использовали мотив заключения союза между демоном - духом зла и человеком. Впервые этот литературный персонаж появился в немецкой народной книге «Повесть о докторе Фаусте...» (опулбикована в 1587), затем он стал героем философской драмы «Фауст» И. В. Гете и других произведений. Везде он выступает как спутник и искуситель Фауста 1, предлагающий ему власть, знания, земные блага в обмен на душу. Мефистофель из гримуара «Magia Naturalis et Innaturalis» 2 (1505) как он представлен книге И.М. Батлера "Ritual Magic" Мефистофель из японского анимационного сериала и комикса «Синий Экзорцист» 3


Люцифер - солнечный ангел, чье имя означает "Несущий свет". Среди ангелов он был одним из прекраснейших и назывался Рафаэлем. Он думал что сам себя сотворил, а не Бог. Однажды он увидел пустой трон куда-то отлучившегося Бога и подумал: "О, как чудесно мое сияние. Если бы я сидел на этом троне, я был бы так же мудр как и он." И, под разноголосицу ангелов, часть которых льстит ему, а часть - отговаривает от сомнительной затеи, Люцифер занимает трон Бога и провозглашает: "Вся радость мира пребывает на мне, ибо лучи моего сияния горят так ярко. Я буду как тот, кто выше всех на вершине. Пусть Бог идет сюда - я не уйду, но останусь сидеть здесь перед лицом его". И приказывает ангелам преклониться перед ним, внеся раскол в их ряды. За это Бог сверг Люцифера и преклонившихся перед ним ангелов и Бездну, превратив его красоту в безобразие. Он из огненного стал черным, как уголь. У него тысяча рук и на каждой руке по 20 пальцев. У него вырос длинный толстый клюв и толстый хвост с жалами. Он прикован к решетке над адским пламенем, раздуваемым низшими демонами. Образ Люцифера в американском телесериале «Сверхъестественное» Люцифер из японского анимационного сериала и комикса «Обитель Ангелов»


Сатана (Сатанаэль) - князь обманщиков. Эпитет его – "Противостоящий". Сатанаэль - старший сын Бога, творец материального мира, блудный сын, сбившийся с праведного пути. Стоял справа от Бога. После падения его место занял Иисус. Сатанаэль создал тело Адама, а Бог вдохнул в него душу. Затем он создал Еву, а Бог - ее душу. Вначале Сатанаэль был членом божественного совета, исполняя зло, назначаемое грешникам от Бога. Но, отказавшись в заносчивости поклониться Адаму, заявил, что тот сделан из праха, а он - из огненной материи, и что он выше Адама, за что был низвергнут с высот и после падения создал второе небо со своими собственными ангелами и с той же иерархией, что и на небе отца. При этом он потерял божественную приставку "ЭЛЬ" и стал именоваться просто Сатана. Печать Бафомета




«…нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя…» – пожалуй, первая деталь, которая сразу позволяет провести параллель с произведением И.В.Гёте «Фауст». Именно в образе черного пуделя Мефистофель впервые явился Фаусту. Величественный же Воланд украсил головой пуделя свою трость.




Имя Воланд тоже является отсылкой к «гётевскому» Мефистофелю. В соответствии с «Энциклопедией Булгакова»: «само имя Воланд взято из поэмы Гёте, где оно упоминается лишь однажды и в русских переводах обычно опускается. Так называет себя Мефистофель в сцене Вальпургиевой ночи, требуя от нечисти дать дорогу: «Дворянин Воланд идет!». Однако в романе М.А.Булгаков также называет этого персонажа Сатаной: «Вчера на Патриарших прудах вы встретились с сатаной.» К тому же, как уже было упомянуто, Мефистофель не является князем тьмы, хоть и назван таковым в поэме И.В.Гёте «Фауст».




Кроме того, Воланд многими отождествляется с Сатаной из-за его свиты, однако не всякий рядовой читатель задумывается, что свита Воланда состоит не просто из нечисти, но также из могущественных демонов. И командовать ими действительно способен только истинный князь тьмы – Сатана. И если Воланда можно назвать собирательным образом Мефистофеля и Сатаны, то многие из его свиты – это конкретные и весьма могущественные демоны.




Абадонна упоминается в романе лишь однажды. Однако, несмотря на это, не является незначительной фигурой в иерархии демонов. Абадонна (Аббадон, Аббадона, библ. Аваддон; Аполлион, Апполион) – ангел Бездны, могущественный демон смерти и разрушения, военный советник Ада. Его имя происходит от еврейского "погибель". Неоднократно упоминается в Библии в одном ряду с преисподней и смертью. В Откровении Иоанна Аваддон ведет против человечества в конце времен карающую рать чудовищной саранчи.


Азазелло – это демон второго порядка Азазель, Главный Знаменосец адского войска. Повелитель пустыни, родственный ханаанскому богу палящего солнца Асизу и египетскому Сету. Азазель - падший Херувим, один из вождей ангелов-Наблюдателей, вступавших в браки с земными женщинами. Он научил мужчин оружейному искусству, а женщин - использованию драгоценных камней, украшений и искусству раскрашивания лица (косметике).


Бегемот (кот Бегемот) – отсылка к демону Бегемоту – демону плотских желаний. В Библии описан как одно из двух чудовищ, которых Бог демонстрирует праведнику Иову в доказательство Своего могущества. Имя "Бегемот" на древнееврейском означает "животные" (во множественном числе), что свидетельствует о непомерной величине и могуществе этого существа. В иудейских преданиях Бегемот считается царем зверей; в конце времен Бегемот и Левиафан должны убить друг друга в последней схватке, их мясо будет служить пищей праведников на пиру Мессии.


Воланд в романе наделён чертами, отличными от привычного образа владыки Тьмы. Так, он иногда восстанавливает справедливость: роман Мастера восстает из пепла, а сам он награжден покоем и остается вместе с Маргаритой, Пилат прощён и может теперь проводить время, беседуя с Га-Ноцри. Кара Воланда настигает тех, кто это заслужил (причём, сам он не наказывает, для этого существует его свита). Создавая образ Воланда, М.А.Булгаков использовал народные поверья о дьяволе и литературные традиции в создании образа Сатаны, прежде всего образ гётевского Мефистофеля. Однако, в отличие от Мефистофеля, если Воланд и испытывает людей, если и расставляет для них ловушки, то всегда дает искушенным возможность выбора между добром и злом. Подводя итог, мы можем сделать вывод, что булгаковский Воланд – образ художественный, собирательный. Он и Сатана, и Мефистофель, и, возможно даже, хоть и в наименьшей степени, Люцифер. То есть Булгаков хотел воплотить в Воланде, как в центральной фигуре романа, образ многих сил тьмы, но в то же время наделил его чертами, присущими конкретно этому образу, благодаря которому его вообще трудно назвать «темной» фигурой, воплощением зла в романе. И этот вывод возвращает нас к эпиграфу романа:




1 – Доктор Фауст герой немецких народных легенд и произведений мировой литературы и искусства, символ человеческого стремления к познанию мира. Впрочем, существуют достаточно убедительные доказательства того, что Фауст в действительности жил и практиковал магию, хотя нет никаких свидетельств того, что он продал душу Люциферу или общался с демоном по имени Мефистофель. Живя в Германии, он был известен по всей стране как мошенник и жулик. Великий оккультист аббат Тритемий, знавший Фауста лично, отзывался о нем осуждающе.




3 – В упомянутом произведении Мефистофель описывается несколько иначе, чем в остальных произведениях литературы, а так же имеет совершенно иное место в иерархии. В «Синем Экзорцисте» Мефистофель – глава Академии Истинного Креста, экзорцист 4. Вместе с Амаймоном 5 является демоном, одним из сыновей Сатаны и старшим братом главных героев. Его настоящее имя Самаэль 6, Повелитель Времени, один из восьми повелителей демонов, второй в иерархии Геенны. Обладает довольно яркой и непривычной для демона внешностью.


4– Экзорцизм процедура изгнания бесов и других сверхъестественных существ из одержимого с помощью молитв, обрядов определенной религии. Представления об экзорцизме имеют древнюю историю и являются составной частью системы верований во многих религиях и культах. (А в упомянутом источнике также процесс изгнания демонов из мира людей («Ассии») с помощью освященного оружия и молитв.)


5 – Амаймон – один из правящих духов преисподней. Согласно трактату "Lemegeton" 7, Амаймон - Повелитель Востока, один из четырех великих владык, правящих четырьмя сторонами света, и имеющих в подчинении 72-х могущественных духов. Главный из князей царства Амаймона - Асмодей, ему подчинены также Сир, Гаап (последний при этом сам является Повелителем Юга) и другие.


6 – Самаэль ангел смерти в Талмуде, христианстве и демонологии. Имя «Самаэль» иногда рассматривается как истинное «ангельское» имя дьявола. Каббалистический титул Князя тех злых духов, которые олицетворяют воплощение человеческих пороков. Один из главных демонов в иерархии ада.


7 – «Малый ключ Соломона» или «Лемегетон» один из наиболее известных гримуаров 8, содержащих сведения о христианской демонологии и гоетии. 8 – Гримуар, или гримория книга, описывающая магические процедуры и заклинания для вызова духов (демонов), или содержащая ещё какие-либо колдовские рецепты.


1. М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита», Москва, издание Художественная Литература, 1980г. 2.Атлас мифических существ, издательство РОСМЭН, 2006г %D0%9B%D0%90%D0%9D%D0%94http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_bulgakov/40/%D0%92%D0%9E %D0%9B%D0%90%D0%9D%D0% D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0 %B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB% D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0 %B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0

Мое любимое произведение. В романе «Евгений Онегин» композитор видел реальные и правдивые образы, глубокую жизненную драму, происходящую в реальных условиях. Он глубоко проникся пушкинскими образами, чистой любовью героев, верностью и пониманием их чувства долга и чести, их возвышенной мечтой и стремлением к идеалу. Музыкальная драматургия произведения создана на едином мелодическом дыхании, где один номер органически переходит в другой, где вокальная мелодия монологов по своей певучести и выразительности не отличается от речитативов – музыкальных разговоров. Композитор словно распевает стихи Пушкина, подобно тому, как поют романсы на стихи поэтов, сочиняет необычные широкие мелодии, покоряющие одухотворенностью.

Слайд 16 из презентации «Композитор П.И.Чайковский» . Размер архива с презентацией 1104 КБ.

Музыка 7 класс

краткое содержание других презентаций

«История музыки» - Сюита. Своя игра. Реквием Вольфганга Амадея Моцарта. Руслан и Людмила. Юношеская поэма. Музыкальные произведения. Симфонические поэмы. Евгений Онегин. Симфоническая картина. Немецкий композитор. Таинственный незнакомец. Опера «Евгений Онегин». Пушкинская поэма «Бахчисарайский фонтан». Летучий голландец. Репин. Бахчисарайский фонтан. Арнольд Бёклин. Генерал Бернадотт. Третья «Героическая» симфония.

«Джордж Гершвин» - В качестве хобби Гершвин любил рисовать. Дополнительные сведения. Сколько детей было в семье? Гершвин был влюблен в актрису Полетт Годдар, жену великого Чарли Чаплина. Именно для Уайтмена.Джордж сочинил настоящую жемчужину своего творчества. В 1985 году братья Гершвины были награждены Золотой медалью Конгресса. Когда родился Джордж Гершвин и умер? В 1945 году вышел фильм "Рапсодия в голубых тонах", посвящённый композитору.

«Венская классическая школа» - Виртуозное владение разнообразнейшими стилями музыки. До-мажорная симфония. Людвиг ван Бетховен. Симфония №40. Вольфганг Амадей Моцарт. Венская классика, венская классическая школа. Расцвет ведущих инструментальных жанров эпохи. Симфония - музыкальное сочинение для оркестра. Симфония № 45 «Прощальная симфония». Симфония № 5 До минор, написанна в 1804-1808 годах. Франц Йозеф Гайдн. Венская классическая школа.

«Самые известные композиторы» - Иоган Себостьян Бах. Михаил Иванович Глинка. Франц Шуберт. Современные учёные. Эдвард Григ. Хоровое искуство. Фридерик Шопен. Вольфганг Амадей Моцарт. Европейские танцы. Александр Сергеевич Даргомыжский. Музыка средневековья. Музыка.

«Композитор П.И.Чайковский» - В Москве были сделаны первые шаги в сочинении музыки. Жизнь и творчество П.И.Чайковского. Музыкальные жанры. В конце 1848 года семья переехала вначале в Москву. Чайковский писал не только оперы. «Лебединое озеро» – новаторский балет. Любимое произведение. Становление П. И. Чайковского как композитора. Особенности музыкального языка. Классы были преобразованы в Петербургскую консерваторию. Опера «Евгений Онегин».

«Опера «Борис Годунов»» - Фигура царя Бориса. Отношение. Сцена с курантами. Шаляпин в роли Бориса Годунова. Пролог. Россия. Прошедшее – в настоящем. Холодный пепел. Государь. Монолог Бориса. Борис. Мусоргский. Опера «Борис Годунов». Трактовка личности Бориса Годунова. Отношение к личности Бориса Годунова. Сцена у собора Василия Блаженного. Попытка раскрытия личности.

Просмотров