Основные сведения. Основные сведения Музыкальная школа островского 8

Детскую музыкальную школу номер 8 имени Аркадия Островского, старейшую школу в Юго-Западном административном округе, выселяют. Она начала свою работу еще 77 лет назад. Девять лет назад музыкальное заведение переехало в здание общеобразовательной школы на улице Гарибальди, теперь она под номером 117. Музыкальная школа заняла первый этаж, на котором учатся более 400 детей. Тревогу подняли родители.

Ольга Межуева мама одной из учениц музыкальной школы:

«Департамент образования просто-напросто не продлил аренду на следующий учебный год нашей музыкальной школе. Но тут нужно понимать, что музыкальная школа - это не собрали чемоданчик и уехали, это минимум 20 инструментов, из которых минимум пять - это рояли, лифта в здании нет, и просто так, давайте перетащим это все быстренько в другое место и начнем дальше учить детей. Это невозможно, потому что, когда мы переезжали в это здание, ремонт занял практически год для того, чтобы эти помещения были пригодны для музыкальной школы. Сколько времени займет этот переезд? В сентябре дети, естественно, учиться не смогут. Плюс к тому, если департамент образования и на следующий год точно также не продлит этот договор аренды, мы будем еще раз переезжать? Детей учится там сейчас около 430. У нас 8-12 человек на место каждый год при поступлении».

В течение последних трех лет руководство музыкальной школы получало устные уведомления от администрации общеобразовательной школы, что со следующего учебного года пребывание их в этом здании крайне нежелательно.

Дмитрий Герман директор музыкальной школы имени Аркадия Островского:

«Поскольку мы эти уведомления получаем в дальнейшем, на год следующий договор продлевается, мы получаем, терпим и проводим прием, и живем дальше. В этом году помимо устных предупреждений все тоже в устной телефонной форме нам было предложено рассмотреть здание еще одной общеобразовательной школы для того, чтобы мы туда переехали на следующий учебный год. Это помещение подходит нам в небольшой части, мы можем проводить там индивидуальные занятия. Нам нужны классы для групповых занятий и сольфеджио, музыкальной литературы, для занятий хора, оркестра. Для того чтобы перестраивать такие помещения, нужно разрешение хозяина здания - департамента образования - и нужны деньги. Ни разрешения, ни денег нам не дадут, как нам объяснили. За все 77 лет школа не имеет собственного помещения. В постановлении правительства Москвы 2009 года строительство здания для нашей школы было запланировано. Постановление является действующим, но оно не выполнено. Здание не построено. До поры, когда будет построено собственное помещение музыкальной школы, нельзя выводить ее из существующего помещения, если этот перевод несет ухудшение условий образовательной деятельности. У нас уже несколько человек записано в группы дошкольной подготовки на следующий год. Сегодня я увидел приказ, который нам прислали, о том, что у нас будет новое месторасположение. До той поры у нас не было никаких оснований не вести приема в это помещение, поскольку, кроме устных предупреждений, никаких бумаг у меня на руках не было».

У руководства общеобразовательной школы своя правда.

Ирина Бабурина директор школы №117:

«Мы не продлеваем договор аренды в связи с тем, что школа растет. Если мы обычно открывали девять первых классов, то в этом году их 14. Мало этого, еще в листе ожидания у нас порядка 80 человек, которые хотят попасть в нашу школу. Конечно, в этих условиях - отсутствии целого этажа, прохода, всей лестницы и так далее, для того здания, где располагается начальная школа, катастрофически не хватает. Об этом мы уже говорили и предупреждали руководителя музыкальной школы еще два года назад. И предлагали решать уже свои вопросы. В свое время предлагались разные варианты, не знаю, почему руководство музыкальной школы этим не воспользовалось. В прошлом году примерно такая же ситуация возникла, но тогда у нас ситуация была несколько лучше, поэтому мы пошли на то, чтобы еще на год продлить, но уже предупредили тогда, что ситуация обострится, и мы будем на следующий год ставить вопрос о прекращении аренды. И вопрос о продлении аренды или прекращении аренды решает не директор школы, этот вопрос решает комиссия специальная. Балансодержатель школы - департамент образования. Возможности у нас нет, у нас семь дошкольных учреждений и четыре школьных здания, которые все переполнены».

В департаменте культуры московского правительства, которому подчиняется музыкальная школа, попросили написать запрос. Но пока на него Business FM столичные чиновники не ответили.

Детскую музыкальную школу номер 8 имени Аркадия Островского, старейшую школу в Юго-Западном административном округе, выселяют. Она начала свою работу еще 77 лет назад. Девять лет назад музыкальное заведение переехало в здание общеобразовательной школы на улице Гарибальди, теперь она под номером 117. Музыкальная школа заняла первый этаж, на котором учатся более 400 детей. Тревогу подняли родители.

Это в продолжение поста о том, что детей призывают играть в футбол и сносят стадионы. Одновременно это делают, если не в курсе. Стадионы мешают хищнической застройке Москвы, мешаются и путаются под ногами. Музыкалки тоже мешают. Здание должны быть не три метра - рояли, нотная библиотека, все дела. А зачем здание школе, если там торгово-офисный центр построить можно этажей в тридцать? Короче, никакого футбола и музыки, сделали вам велодорожки, вот и катайтесь.
_________________________

про одновременно - абсолютно точно - (за бабки, разумеется).

«Департамент образования просто-напросто не продлил аренду на следующий учебный год нашей музыкальной школе. Но тут нужно понимать, что музыкальная школа — это не собрали чемоданчик и уехали, это минимум 20 инструментов, из которых минимум пять — это рояли, лифта в здании нет, и просто так, давайте перетащим это все быстренько в другое место и начнем дальше учить детей. Это невозможно, потому что, когда мы переезжали в это здание, ремонт занял практически год для того, чтобы эти помещения были пригодны для музыкальной школы. Сколько времени займет этот переезд? В сентябре дети, естественно, учиться не смогут. Плюс к тому, если департамент образования и на следующий год точно также не продлит этот договор аренды, мы будем еще раз переезжать? Детей учится там сейчас около 430. У нас 8-12 человек на место каждый год при поступлении».

Школа начала свою работу 2 октября 1940 года . За десятилетия существования Детская музыкальная школа № 8 переезжала из района в район, несколько раз меняла наименования: "Ленинского района", "Кировского района", "Октябрьского района"...

Но одно короткое наименование оставалось за ней неизменно: "Школа Левита".
Создал основополагающую формулу успешной работы любой музыкальной школы. Вот она:
"В профессии учителя музыкальной школы соединились две совершенно различные профессии.. Суть одной из них - это самовоспроизводство, воспитание себе подобного - будущего профессионального музыканта. Другой - профессиональное музыкальное образование будущего непрофессионала. Каждая из них требует от учителя своего, отдельного, но обязательно высочайшего, профессионализма. И беда, когда руководители всех рангов, а за ними и педагоги пытаются одну профессию мерить мерками другой".
И он, и блестящая команда педагогов, с ним работавшая, все вместе создавали школу добра и уважения друг к другу, неуспокоенности и постоянного поиска.
Такой Восьмая музыкальная была все 30 лет, пока ее директором был Юрий Ефимович Левит.
Такой она старается быть и сегодня - уже без него.
Шарикова Мария Александровна
Преподаватель класса фортепиано, заведующая фортепианным отделом ДМШ №8 с 1951 года по 1978 год.
Может быть, эта фотография сможет хотя бы немного передать вам то очарование, тот удивительный свет, сочетание мудрости и легкости, простоты и аристократизма которые исходили от этой женщины.
Человек блестяще образованный, эрудированный, Мария Александровна была, прежде всего, педагогом и музыкантом Божьей милостью, поразительно точно чувствовала каждого ребенка.
"Не бывает единой методики, - утверждала она, - с каждым новым учеником в класс приходит новая методика".
Учиться в классе Марии Александровны было очень легко и очень трудно. Легко - потому, что интересно. А трудно - потому, что стыдно было в ее присутствии ныть, распускаться, пытаться обмануть.
Более 20 лет Мария Александровна возглавляла фортепианный отдел ДМШ №8. Несколько десятилетий и она, и прекрасная команда педагогов-пианистов ДМШ №8 формировали те высокие требования к культуре, честности и порядочности в музыке, которыми Восьмая музыкальная отличалась в прошлом, и которым мы стараемся следовать сегодня.
Сотни педагогов-музыкантов Москвы и России, влюбленных в Марию Александровну, считали педагогов ДМШ №8 счастливчиками. Ведь каждодневное общение с ней на зачетах, экзаменах, концертах давали истинно высшее педагогическое образование.

Герман А.С.

Покойный уже, дорогой Петя Меркурьев пишет про другого педагога:
Про Людмилу Николаевну можно смело сказать, что ее судьба состоялась.
В 1944 она пришла работать в московскую музыкальную школу №8 и всю свою жизнь проработала в ней, несмотря на многократные приглашения в "мерзляковское" училище (Академическое музыкальное училище при Московской консерватории).
Московскую консерваторию Луковникова окончила после войны, училась у В.В. Софроницкого.
Со своим мужем Андреем Ефимовичем Луковниковым, бывшим свыше 25 лет директором Всесоюзного Дома композиторов, прожила более полувека, вырастила замечательного сына, была задушевной подругой с невесткой, обожаемой бабушкой двоих внуков.
Дом Луковниковых был открыт всегда для всех, их маленькая квартира на Полянке вмещала, кажется, население целой страны. Не бывали там только подлецы и серости: они боялись Людмилу Николаевну.
В своих суждениях она была порой беспощадна, но никто на нее не обижался, потому как знали: высказывания шли от самого сердца, а ее безупречный музыкальный вкус, высочайший профессионализм, жизненная позиция неравнодушного человека позволяли быть бескомпромиссной.
Ученики обожали ее. В родной ДМШ № 8 она была безусловным авторитетом. В последние годы, когда Людмила Николаевна уже не могла ходить, для нее были созданы особые условия: ученики ездили к ней домой. Занятия проходили между уколами, капельницами, массажами, но на качестве уроков это никак не отражалось. Как методист Л. Луковникова не знала равных, ее разработками много лет пользуются в музыкальных школах России. В училище при консерватории вела педагогическую практику.
Луковникова отмечена многими званиями и наградами, она - одна из немногих педагогов начального звена - награждена орденом Трудового Красного Знамени.
Похоронена Л. Луковникова на Введенском кладбище, неподалеку от могил великих артистов А. Тарасовой, М. Рейзена, М. Максаковой.

Просмотров