Мария александровна ушла из театра. Мария Виноградова: "Балерины не такие неземные создания. Мы и пироги печь умеем". Выходит, есть жизнь и после Большого

Для многих людей я и Большой театр - практически синонимы. Но мой уход - абсолютно осмысленный шаг. Да, он был быстрым, неожиданным и несвоевременным. Но это было решение взрослого человека, который прошел через определенные этапы в жизни, и понимает, что все происходящее - закономерность. Внутри меня будто сложился карточный домик.

Смокинг и брюки из шерсти, все - Boss; топ из вискозы, Alexander Wang

ФОТО Alexey Kolpakov СТИЛЬ Vadim Galaganov

Никакого внутреннего отторжения в тот момент я не чувствовала. Я часто повторяю фразу: «Театр делают люди». Место артиста - на сцене, и по-другому быть не может. Большой театр был и остается для меня самым любимым местом на ­Земле. Обожаю все годы, которые я провела в его стенах, на сцене. И я хочу двигаться вперед, хочу расти. Мне интересно жить.

Платье из тюля, с вышивкой, Dior

ФОТО Alexey Kolpakov СТИЛЬ Vadim Galaganov

Так получилось, что эта история, вызвавшая огромный резонанс, стала для меня ценным и неожиданным опытом. Те, кто знает меня давно, привыкли к тому, что я никогда не поддерживала связь с околобалетным сообществом, в том числе и со зрителями. Я выбрала свое призвание в восемь лет, и моя профессия, балет - это в первую очередь то, что нравилось и нравится лично мне. Так получилось, что в какой-то момент зритель оказался для меня полностью закрытым - и с этим ощущением я проработала много лет. Как вдруг, в момент ухода из Большого и благодаря поднявшейся шумихе, у меня будто открылись глаза: оказалось то, что я делаю, невероятно важно большому количеству людей. И речь идет не только о Москве, Питере и других городах России, а обо всем мире. Не прощание с театром, а переживания зрителей стали для меня колоссальным шоком! Приняв важное и личное решение, я совершенно не подумала о реакции и чувствах публики. Для моих зрителей это было не только неожиданно, но и очень больно.

­Пуловер из хлопка, Ralph Lauren Polo; блуза из хлопка, Boss

ФОТО Alexey Kolpakov СТИЛЬ Vadim Galaganov

Миссия любого талантливого профессионала - быть счастливым. Мы забыли о том, что на нас смотрят люди. А если ты являешься для кого-то вдохновителем, нужно находить силы, чтобы двигаться дальше и поддерживать своего зрителя. Для меня, признаюсь, это стало большим откровением. Я даже иначе взглянула на социальные сети. Десять секунд с репетиции, кусочек спектакля в инстаграме для поклонников могут стать важной эмоциональной мотивацией в собственной, порой очень сложной жизни. Мы в ответе за тех, кого приручили? Да, теперь я понимаю это как никогда. Именно моя публика помогла мне осознать, что такое театр.

Боди из хлопка, Wolford; юбка из полиэстера, Liu Jo; пуанты, соб­ственность Марии

ФОТО Alexey Kolpakov СТИЛЬ Vadim Galaganov

Зная прекрасно, что я человек слова и если уйду, то уже не вернусь, генеральный директор Большого театра ­Владимир Георгиевич Урин попросил меня лишь об одном: «Будь открыта для предложений, не сжигай мосты». Я согласилась. Мы пришли к тому, что до конца сезона у меня будут спектакли в статусе приглашенной звезды, как бы абсурд­но это ни звучало в данной ситуации. Таким образом, я еще не закрыла свою страницу в Большом и могу выразить ему свою благодарность за любовь, поддержку, переживания и эмоции. Я не могу вспоминать об этом месте без слез! Могу твердо сказать: мы расстались друзьями - во мне нет ни тени обиды.

Топ из вискозы, Alexander Wang; брюки из хлопка, Max Mara

ФОТО Alexey Kolpakov СТИЛЬ Vadim Galaganov

Были ли у меня подобные мысли раньше? Три года ­назад случилась серьезная травма, которая не оставила мне выбора, - пришлось заново учиться ходить, не то, что танцевать! Когда происходит некий сильный момент - счастье или горе - ты познаешь себя и то, кто ты есть на самом деле. Я поняла, что у меня есть сильный характер и воля. Тех людей, которые мне помогали выкарабкаться, на которых я опиралась, могу сосчитать по ­пальцам одной руки.

Профессия балерины - сложная и жестокая. Но на сцене я никогда ни с кем не конкурировала. Я большой профессионал, знающий свои достоинства и недостатки и постоянно работающий над собой. У меня всегда было свое место, и его значимость зависела только от меня. Козни и соперничество - это не про меня, но и друзей в этой профессии у меня крайне мало.

­Жакет и брюки из льна и хлопка, все - Max Mara

ФОТО Alexey Kolpakov СТИЛЬ Vadim Galaganov

Никогда не подозревала, что любимый человек из балетного мира станет для меня подарком судьбы. Сейчас он очень за меня переживает, хотя сразу сказал: «Я не понимаю и не принимаю твоего ухода, но поддерживаю, так как вижу, что ты делаешь это осознанно. Я хочу, чтобы ты осталась человеком».

Во мне нет смирения, чтобы быть рабом при мужчине. Я сильная и могу быть настолько закрытой, что со стороны это будет казаться жесткостью. Несмотря на то, что я оптимист, окружающим я не доверяю. И еще я авантюристка в хорошем смысле слова. Помимо балета у меня есть роли на драматической сцене - спектакль «Калигула» в Губернском театре Сергея Безрукова.

Парка из нейлона, Versace; водолазка из шерсти, шорты из джерси, все - Prada; сапоги, Tommy х GiGi, Tommy Hilfiger

ФОТО Alexey Kolpakov СТИЛЬ Vadim Galaganov

В конце марта я станцевала в Нью-Йорке несколько спектаклей Déesses & Démones вместе с Бланкой Ли. В этой постановке просто потрясающие костюмы Жан-Поля Готье, Аззедина Алайя и Стеллы Маккартни, созданные специально для проекта, в котором раскрываются разные грани женской личности. Ты то богиня, то демон - и такая двуликость, думаю, свойственна каждой из нас. Для меня очень символично, что спектакли прошли в США - это не только другая часть света, но и другая, новая часть моей профессии. Большой театр - махина, рядом с которой все теряется. Мало что в современной культуре может соответствовать этому неимоверному масштабу. Совершая этот непростой и судьбоносный шаг, я написала на своей странице в инстаграме, что отныне открываю для себя весь мир. Наше время дает женщине колоссальные возможности для развития, от которых нельзя отказываться.

Мария Александрова в балете “Лауренсия”. Фото – Ладо Вачнадзе / Грузинский театр опреры и балета

Балерина Мария Александрова о том, каково это - работать вне системы.

В Грузии событие: в Тбилисском театре оперы и балета “Лауренсию” легендарного Вахтанга Чабукиани в редакции Нино Ананиашвили представила публике блистательная пара - Мария Александрова и Владислав Лантратов.

После премьеры с прекрасной гостьей поговорил корреспондент “Огонька” Ия Баратели.

Вычитав в интернете, что Майя Плисецкая называла Александрову “самой интеллектуальной балериной Большого театра”, я прихожу в театральную гримерку, из окна которой виден расположенный по соседству тбилисский дворик.

В феврале Мария Александрова по собственному желанию .

А летом новый “эпизод”: вместе с Владиславом Лантратовым она должна была танцевать в спектакле “Нуреев”, но перед самой премьерой , потом, правда, выяснилось - …

Что сейчас происходит в Большом театре с балетом о Рудольфе Нурееве, в котором вы играете Марго Фонтейн? Вы думаете, скандала больше не будет или спектакль все же порежут?

А что там резать? Спектакль получился об одиночестве артиста, об архетипе любого артиста, любого уровня. Суть артиста в том, что он идет за ролью. Здесь роль колоссальная - меняется десять амплуа…

Спектакль с новой музыкой, с новой хореографией, с новой режиссурой. На самом деле никто правды об этом спектакле так и не сказал. Потому что, скорее всего, писать о том, что это просто хороший спектакль, никому не интересно.

Мы очень ждем этот спектакль, хотим прожить эту историю. Премьера заявлена в декабре.

- Мария, а как складывается ваша карьера после ухода из Большого театра?

Я осталась в Большом на контракте, да и вообще везде осталась на контракте. Сейчас я существую как свободный художник, танцую и работаю там, где я нужна.

Вот премьера “Лауренсии” - это очень интересно. Потом будут другие проекты, которые будут создаваться в другом месте. А с театром я осталась в отношениях вне системы.

- Почему “Лауренсия” - это “очень интересно”?

Это наследие советской эпохи, там много драмбалета. Как “Золушка” Ростислава Захарова, как “Ромео и Джульетта” Леонида Лавровского,- это характерные спектакли, с ярко выраженным стилем, хореографическим посылом. Это непростая работа - собирать драмбалет.

И, конечно, приехать в Тбилиси, станцевать версию Чабукиани - это как прикоснуться к первоисточнику. Как прочитать книгу хорошего автора, которая написана не сейчас…

Балет уникален. Он развивает у артиста сразу три центра: и физическое состояние, и духовное, и интеллектуальное. Мы молчаливые создания, наша жизнь - движение. Вот сегодня я впервые говорю так долго.

С утра мы репетировали - шесть часов напряженной работы, и все это молча. Чтобы сделать спектакль, ты должен изучить эпоху, нельзя станцевать барочную вещь и при этом быть человеком из XXI века - ты обязан быть человеком барочной эпохи.

И вот ты об этом читаешь, слушаешь определенную музыку, смотришь определенные картины, фильмы и так далее. Этим занимается только балет. И это сиюминутное искусство, не застывшее, как скульптура.

Видеозапись передает порядок, но не эмоциональное состояние между зрителем и артистом - оно существует только эти два часа на спектакле в театре.

Вообще балет - это очень странное, условное, синтетическое искусство, которое требует внимания от зрителя, это рабочий процесс. Балет отличается от танца, особенно российский, потом советский. Ни один старинный балет - ни итальянский, ни французский - не разложен “научно”, так, как это было расписано у нас. Как это было сделано Вагановой, затем Тарасовым и так далее. И это - наше достояние. Современный танец - хобби, времяпровождение. Балет - сверхискусство.

- Но при этом совсем недавно вы выступали в Нью-Йорке в гламурном проекте…

Это очень красивая вещь на очень интересном стыке, называется “Goddesses & Demonesses”, или “Богини и Демоницы”. Нас там только две танцовщицы - я и француженка Бланка Ли.

Это о женской сути в разных перевоплощениях - от начала времен, когда это что-то неопределенное, в свете зари, не то животное, не то женщина, и заканчивается таким сильным, очень женским танцем.

Все костюмы в спектакле - haute couture, и мы не просто в них ходим, мы активно танцуем - полтора часа мы без остановки существуем вот в таком формате. В шоу красивый свет, это очень современная вещь.

- Выходит, есть жизнь и после Большого?

Знаете, Большой театр, с одной стороны, задает огромный масштаб. С другой - огромное количество приходящих туда людей не способны даже понять или ощутить этот масштаб. Они просто приходят в громкое место, получают погоны, короны, конъюнктуру и уходят куда-то дальше.

Поэтому все эти разговоры, “что после Большого?”… Да ничего. Огромное количество людей после Большого начали делать себе карьеру. Хотя, может быть, к чему-то важному или основному они так и не прикоснулись.

Это все зависит от человека - ты можешь думать, что в масштабе космоса ты песчинка, а можешь знать, что ты целый космос. Это все очень личные вещи. Поэтому я вообще не задаю себе этот вопрос - я просто дико люблю это место - Большой театр. Он сделал меня тем, кто я есть. И я знаю, что в этом месте слишком много стервятников вокруг. Когда я стала понимать, что мне трудно в такой ситуации, я ушла.

- Довольны или разочаровались?

Разочарования нет. Был очень жесткий выбор. Я поняла, что нельзя это затягивать, потом театр будет съедать. И этот момент нужно чувствовать.

Театр - это люди. Иногда с ними бывает очень непросто. И задаешь себе вопрос: ты живешь, чтобы что-то сделать или чтобы людям было удобно?

Я живу сегодняшним днем. Сейчас, в эту секунду я собой - да, довольна. Планов много, свободного времени, чтобы лежать на диване, у меня вообще нет. Испытание свободой - это вообще серьезная вещь. Можно пребывать в иллюзии, что ты кто-то…

- Какая же это иллюзия - быть примой Большого?

Как раз потому что ты прима Большого. А вот нет Большого? И что тогда?

Наша проблема, вообще балетных, в том, что мы привязаны к месту, привязаны к труппе. Чем больше ты мотаешься, тем больше выходишь из формы. Балетный артист - это очень специфично, это философия. Перед тем, как выйти на сцену, мы не можем проговорить это в комнате, нам нужно место для репетиций. Это большая проблема.

Вот в опере можно набрать штатную или есть еще опера “стаджони”, когда артистов берут на сезон. С балетом такое не получится - нельзя набрать их на месяц, а потом распустить.

Для балетных артистов выезжать - это тоже проблема. Потому что до выхода на сцену мы репетируем в десять раз больше, чем танцуем. И должно быть место, где ты репетируешь, занимаешься классом, на это должно быть время.

У меня сейчас достаточно нормальная ситуация - я в Большом театре и репетирую, и занимаюсь классом, и выхожу иногда на сцену. Но при этом я свободна в выборе других вещей, не трачу время впустую, ничего не жду, меня никто не обманывает.

В Большом ты каждый спектакль ждешь, не можешь договориться уехать куда-то танцевать… И еще повторю: театр - это люди. Зачастую ты просто не хочешь тратить время впустую.

- Извините за вопрос, но в Тбилиси всем интересно: сколько должна весить балерина?

Для балерины главное не вес, а умение владеть своим телом. Надо осознавать, какие у тебя ноги, длина рук, и учиться двигаться. Вот в этом фишка, а не в том, чтобы просто весить 50 килограммов при росте 180.

Балерина должна оставаться здоровым человеком. С хорошей, живой психикой, чтобы радовать других. Танцевать и не есть - так можно и ноги протянуть. Я четко знаю, что для того, чтобы семь часов простоять на ногах и работать, мне не нужно завтракать и обедать, но потом я ем.

Вот сегодня после работы на ужине в Тбилиси мне захочется сациви, значит, я буду есть сациви…

В Большом театре случилось невероятное: знаменитая прима-балерина, народная артистка России Мария Александрова написала заявление об уходе из труппы. При этом внешних причин для добровольного ухода из лучшей балетной труппы мира не было. В свои 38 лет Мария на пике формы. Нет у нее и особых проблем со здоровьем (несколько лет назад балерина получила сложнейшую травму, после которой ей заново пришлось учиться ходить, но Мария триумфально вернулась на сцену). Кроме того, вот уже несколько лет ее партнером и на сцене, и в жизни является великолепный премьер Большого Влад Лантратов. Наконец, из достоверных источников известно, что балерина на данный момент не беременна.

Мария Александрова в спектакле "Укрощение строптивой"

Поэтому громом среди ясного неба для любителей балета стало опубликованное Марией в соцсетях заявление: «Любимые, дорогие зрители и коллеги! Я хочу поблагодарить каждого и сказать большое Человеческое СПАСИБО за тот путь, что мы проделали вместе в стенах Большого Театра! Но это славная история закончена. Я приняла для себя решение, что переворачиваю эту страницу. Место артиста на сцене, все остальное это лирика, иллюзия и пустая, разрушающая душу нервотрёпка. СПАСИБО! Моим педагогам Н. Л. Семизоровой и В.С. Лагунову за внимание, талант, опыт, уважение и любовь к профессии, которой они учили меня до последних минут и последней ноты звучавшей сегодня!!! СПАСИБО, моей любимой и незабываемой Татьяне Николаевне Голиковой, часть которой навсегда во мне и со мной! Жизнь продолжается, будет ещё много интересного и важного! Я желаю Вам удачи и терпения! всегда Ваша, Маша Александрова».

Поступок примы озадачил всех. Достигая определенного возраста (при 20-летнем танцевальном стаже в балете выходят на пенсию), артисты обычно продолжают работать в родных стенах - либо переходят на небольшие несложные партии, либо становятся педагогами-репетиторами. Но Александрова находится в блестящей форме и очевидно, что она готова танцевать главные партии и дальше.


Фото: Предоставлено пресс-службой М.Александровой

Театр, в котором прима проработала почти двадцать лет, через свою пресс-службу дал разъяснение странной ситуации: «19 января этого года прима-балерина Большого театра, народная артистка России Мария Александрова подала заявление об уходе по собственному желанию. Это личное решение балерины... Руководство театра и руководство балета неоднократно встречались с ней, предлагая продолжить работу в театре... Тем не менее Мария Александрова не пересмотрела свое решение... Согласно существующим юридическим нормам, по прошествии двух недель ее просьба была удовлетворена. Руководство театра сожалеет о принятом балериной решении».

Фото: Предоставлено пресс-службой М.Александровой

Такое разъяснение мало прояснило эту почти детективную ситуацию. И поклонники Александровой организовали хештег #вернитемариюалександрову. Некоторые коллеги по театру тоже призвали артистку изменить решение. Но часть танцовщиков промолчала...

Александрова начала заниматься танцем в детском ансамбле «Калинка», затем закончила Московскую Академию хореографии. На выпускном концерте она танцевала с артистом Большого театра Николаем Цискаридзе, партнёрство с которым сложилось у неё ещё в школе (кстати, в отличие от Александровой, Цискаридзе всегда говорил, что добровольно никогда не уйдет из Большого). В 1997 году Александрова победила в престижнейшем Московском конкурсе артистов балета (на гала-концерте она вновь танцевала с Николаем Цискаридзе, который тоже выиграл золотую медаль). После этого ее приняли в Большой, где со временем Мария заняла высшую ступень в балетной иерархии - стала прима-балериной.

Чем будет заниматься Александрова после ухода из Большого, она не рассказывает. К слову, недавно Мария сыграла Цезонию в пластическом спектакле «Калигула» в Губернском театре. Так что, возможно, свое будущее балерина связывает с драматической сценой. А пока Мария получает сотни трогательных посланий со словами поддержки со всего мира от своих фанатов.

4 января 2016, 14:42

Мария Александрова и Владислав Лантратов

Премьер Большого театра Владислав Лантратов и народная артистка России Мария Александрова знакомы давно, но летом 2014, пока Петруччо укрощал строптивую Катарину на сцене Большого театра, артисты вступили в союз не только творческий.
Пережив ранее травмы эмоциональные и физические, Мария, по версии общих знакомых, приняла чувство Владислава как награду. Совместные прогулки по переулкам Арбата, ювелирные сюрпризы и посиделки в «Кофемании» на Садовой-Кудринской заметно смягчили смех и танец этой сильной женщины, которая даже свою Одетту награждала суровостью страдающей натуры.

До Александровой Лантратов встречался с артисткой балета Анастасией Шиловой.

Для пикантности стоит заметить, что Мария старше Владислава на 10 лет. К тому же ушла к нему от мужа, художника Сергея Устинова, за которого вышла замуж в 2007 году.

На мой взгляд, чисто внешне Владислав уступает мужу-художнику,
но, как говорится, с лица воды не пить)



Иван Васильев и Мария Виноградова

Васильев - премьер Михайловского театра и уже, в свои 26, заслуженный артист России. Виноградова- ведущая солистка Большого театра.

Начало их роману положила совместная работа в постановке "Спартак" в 2013, в которой Васильев танцевал Спартака, а Виноградова - Фригию.

На первое свидание Иван Васильев пригласил Марию Виноградову... в Большой театр, правда, на оперу. Роман пары развивался стремительнее, чем второй акт «Баядерки». Премьер Михайловского театра довольно быстро решил, что для выражения его чувств к возлюбленной лучше всего подойдет кольцо Graff за 50 тысяч долларов. В день «Х» Васильев усыпал пол в гостиной лепестками роз, пал перед Виноградовой на колено и предложил ей руку и сердце. Девушка не устояла.

«Какой он человек? Лучший. Мой. Не в том смысле, что он моя собственность. Он мой человек. Мне с ним удобно », - рассказала Мария Виноградова в интервью журналу Tatler, обложку февральского номера которого и украсила эта яркая пара. Не любоваться Иваном и Марией (так и тянет перейти на фольклорное «Иван да Марья») невозможно - они молоды, прекрасны, счастливы, влюблены и не собираются это скрывать.


Этим летом влюбленные официально расписались)

Брак с Иваном второй для Марии. Ранее она была замужем за братом генерального директора радиостанции "Серебряный дождь" Дмитрия Савицкого - Александром, владельцем компании "Трехмер".
После развода балерину два года связывали отношения с ведущим шоу «Орел и решка» Антоном Лаврентьевым.

Стоит упомянуть, что долгое время, чуть ли не с момента окончания училища, Васильев встречался с прима-балериной Натальей Осиповой . Все уже были уверены, что они поженятся и проживут вместе до гробовой доски, но неожиданно года два назад пара распалась.

Сейчас, как известно, Наталья Осипова встречается с Сергеем Полуниным , который не раз декларировал свою приверженность балетному стандарту))

Помимо романа с Осиповой, он встречался с балериной Ковент-Гарден Хелен Кроуфорд и с начинающей балериной Большого театра Юлией.

Артем Овчаренко и Анна Тихомирова.

Артем и Анна познакомились в хореографическом училище при Большом театре, поступили в Большой с разницей в два года, оба прошли путь от артистов корде_балета до солистов, а Артему 2 года назад присвоили звание премьера.

Молодые люди встречаются уже 7 лет. И недавно заявили, что скоро поженятся).

Из интервью:

С колько лет вы уже вместе?

Анна: В октябре будет семь лет. А встретились мы гораздо раньше, еще подростками. Однажды на новогодней дискотеке в хореографическом училище Артём пригласил меня на танец и сказал, что я ему нравлюсь. Но карьера и уч:) отнимали все силы, было не до отношений.Однако спустя годы мы оказались в одном театре - в Большом. Тогда Артём и принялся всерьез ухаживать за мной. И делал это до тех пор, пока я наконец не поняла, что действительно хочу быть рядом с этим человеком.


Анастасия Сташкевич и Вячеслав Лопатин

Прима-балерина и ведущий солист Большого театра

поженились в 2011 году)

Денис и Анастасия Матвиенко

Премьер Мариинского театра женат на солистке этого же театра двенадцать лет, растят двухлетнюю дочку Лизу.

Из интервью:

Тем не менее в жены вы все-таки выбрали балерину - Анастасию Матвиенко. Значит, что-то особенное в них все-таки есть?

Балетные женятся на балетных только потому, что они слишком сильно заняты. Если ты целый день тренируешься, репетируешь, а вечером еще и танцуешь в спектакле, то куда ты пойдешь знакомиться? Вот и получается, что большая часть браков - внутрибалетная.

Мы с Настей встретились на Конкурсе артистов балета имени Сержа Лифаря, где я не должен был выступать - просто приехал посмотреть. Стоя за кулисами, я увидел танцующую на сцене девушку - красивую, яркую и очень талантливую - это было видно сразу. Мы познакомились, я пытался ухаживать за Настей, но поначалу особого успеха не имел. Она даже на предложение руки и сердца, которое я сделал, подложив в карман ее куртки кольцо с бриллиантом, ответила не сразу. Но, к счастью, мы вместе уже одиннадцать лет, у нас растет замечательная дочь Лиза, которую я считаю главной победой в своей жизни.

Ваша жена решилась рожать, не опасаясь за свою балетную карьеру?

Сегодня балеринам не надо жертвовать ни карьерой ради личной жизни, ни личной жизнью ради карьеры. Одновременно с Настей - плюс-минус пару месяцев - родили детей еще несколько балерин Мариинского театра. Моя жена очень быстро восстановилась и уже через четыре месяца после родов снова начала танцевать.

Леонид Сарафанов и Олеся Новикова

Премьер Михайловского театра женат на первой солистке Мариинского театра. Познакомились и поженились они, когда Леонид был премьером Мариинского театра.

У пары трое детей. Пятилетний сын Алексей, двухлетняя Ксения. И буквально две недели назад, 16 декабря, родился сын Александр.



Екатерина Кондаурова и Ислом Баймурадов

Прима-балерина и ведущий солист Маринского театра Екатерина Кондаурова и Ислом Баймурадов могли бы играть неземной красоты вампиров из саги «Сумерки»: пластичные движения, глаза, которые смотрят в самое сердце, вкрадчивые, точнее сказать, завораживающие голоса. Но любимую труппу на съемки в девичьих мелодрамах артисты все равно бы не променяли. Преданность балету и привела их друг к другу десять лет назад.

Екатерина приехала поступать в Вагановское из Москвы, Ислом – из Австрии. Но из-за восьмилетней разницы они даже не были знакомы. Хотя девушка вспоминает: когда Ислом уже служил в Мариинском, а школьница Катя приходила на репетиции, пробегая по коридору она услышала: «О, какие девушки у нас тут ходят!». И, повернувшись, увидела ухмыляющегося красавца.

Сегодня он не только любовь всей ее жизни, но и строгий ментор – Ислом все больше занимается репетиторством и поблажек не дает даже Кате. Дома они любят вместе готовить под музыку, и фоном для запекания баранины со специями служит любая приятная мелодия – от классики до System of a Down. Но только не «Лебединое озеро», пожалуйста!

Из интервью Екатерины 2009 г.:

Я много танцевала с мужем, Исломом Баймурадовым, он тоже солист Мариинского. Очень нам нравится выступать вместе, совсем другое ощущение. Зрители это замечают, в том же Нью-Йорке люди удивлялись: «Прямо какая-то химия между вами». - «Да мы муж и жена!» Нашей семье уже больше года .

- Свадьба была как у Волочковой?

- Никакой не было: встали в 8 утра, в 9 расписались, в 11 по­шли на урок, вечером у нас было «Лебединое». Я была одета в брючный костюм, с галстуком... Считаю, что свадьба - личное дело двоих. Если очень большие торжества, наверное, это на публику. А потом часто потому и живут вместе - ну как же, все же видели свадьбу. А тут - наше желание, никто не участвовал, даже мама не знала до того момента, когда после записи мы пришли уже с кольцами, и перед уроком я позвонила ей в Москву. Она - понимающий человек.

Ислом всегда старается помогать Екатерине, репетирует с ней даже дома. Мне понравилось, как в одной передаче он сказал: "Я звездой не стал, тело, к сожалению, не позволяло. Но если у меня есть дома жена, которая может стать звездой, почему бы не помочь ей " и "Мы стараемся находится вместе 24 часа в сутки. Обязательно. Поэтому я и женился. Ну, я думаю, в этом и есть смысл жизни ".


Виктория Терешкина и Артем Шпилевский

Прима-балерина Мариинского театра и солист Большого театра поженились летом 2008 года.

Из интервью Виктории:

– На сцене партнеры меняются, а в жизни вам какой партнер достался?
– О своем будущем муже я знала с шестнадцати лет. Мы вместе учились в Академии русского балета. Для меня он казался чем-то недосягаемым – мужчиной мечты. Но, как известно, мечты сбываются. После учебы мы встречались во время гастролей по миру, иногда в Москве на концертах. Позднее он мне признавался, что все это время и я нравилась ему. Но долгое время мы с ним никак не общались, кроме изучения друг друга глазами. И вот во время недавних гастролей Мариинского и Большого в Японии мы наконец познакомились, у нас завязалась переписка…
– Е-mail’ом?
– SMS-ками! Я давно знала, что он очень хороший. Для меня в мужчине важны не только внешние качества – красота и “высота”, но и то, какой он внутри. Потому что жить ведь не с красотой. Словом, минувшим летом я вышла замуж за солиста балета Большого театра Артема Шпилевского.
– Как балерины решаются на семейную жизнь?
– Мне замуж поначалу не слишком хотелось. Но в жизни часто многое происходит как бы само собой. Ты вдруг встречаешь человека и понимаешь, что сможешь жить с ним долго и счастливо.
Д умаете о продолжении рода?

– Был момент в жизни, когда я не могла представить себя мамой, казалось, что все еще очень далеко. Но сейчас уже настраиваюсь на это. А пока завела кошечку – русскую голубую. Мне ее подкинула судьба. Кто-то закрыл ее в нашем подъезде в щитке. Она так жалобно мяукала, что мы с мужем не выдержали и пригрели. Вот сейчас сижу с вами, а думаю о ней – она целый день сидит дома голодная и ждет меня. Она с такой укоризной во взгляде всегда провожает меня, зная, что я вернусь поздно.

В 2013 году у пары родилась дочь Милада.

"Почему вы выбрали для дочери такое редкое имя?

Оно древнеславянское и означает «милая», «ладная» - чего еще желать для ребенка? Мы с мужем решили так назвать дочь, еще когда она была в животе.

Как муж помогает с воспитанием?

Самая главная его помощь заключается в том, что благодаря ему моя мама имеет возможность посещать мои спектакли: пока Артем нянчится с дочерью, она может ускользнуть в театр. Потому что когда я на репетициях, с Миладой проводит время именно мама, которая недавно специально переехала в Петербург из моего родного Красноярска, - никакому другому человеку я бы не смогла доверить дочь.

Артем, который был солистом Большого театра, наверное, мог бы еще лет пять спокойно танцевать, но оставил сцену. Почему?

Профессия перестала приносить ему удовольствие, а это самое страшное. Он даже признавался, что когда видел свою фамилию при распределении партий в новых спектаклях, то шел просто как на каторгу. Это при том, что в начале пути он очень любил танцевать - сначала уехал из России в Сеул, где быстро прошел путь от артиста корде.балета до премьера театра, затем принял предложение стать солистом Берлинской штаатсоперы, а потом переехал в Москву. Конечно, все родственники сокрушались по поводу его ухода из театра, но он заранее готовился к такому шагу: окончил юридический факультет МГИМО, а теперь занимается бизнесом. Зато благодаря этому его решению мы наконец объединились. Ведь первые три года после женитьбы жили в разных городах.

И немного о балетных худруках

Сергей Филин и Мария Прорвич

Худрук балетной труппы и артистка корде балета Большого театра вместе уже около 15 лет, растят двух сыновей.

Правда, Сергей Филин не являет собой образец верного мужа. Об этом вся страна узнала в 2013 году, во время слушания по делу о покушении на него. Из протокола дела выяснилось, что у Филина были интимные отношения с балеринами Натальей Маландиной, Ольгой Смирновой
и Марией Виноградовой.Склонить к таким отношениям он также пытался Анжелину Воронцову.

И все это при живой жене Марии Прорвич.

Мария, как настоящий друг, товарищ и брат, мужу своему все загулы простила, и во всем поддерживала, на протяжении лечения, следствия и суда. Впрочем, Филин в суде категорически отрицал любые отношения с другими балеринами. И не устает в интервью говорить, что Мария - его главная любовь, самый верный друг, и что семья - смысл его жизни.

К слову, Прорвич уже третья жена Филина. От второго брака с примой Инной Петровой у Сергея есть сын Даниил.

Игорь Зеленский - Яна Серебрякова

Путь Игоря Зеленского к семейному счастью был долгий и тернистый. Помимо сплетен, что он перевстречался с кучей своих партнерш во всех театрах, из интернета удалось узнать о его романе с балериной Жанной Аюповой . Из воспоминаний ее знакомой: "Жанна рано вышла замуж и родила сына Федю, и казалось, жизнь ее так и будет протекать мирным путем. Но не тут-то было! Один из премьеров театра, пылко влюбившись в Жанну, закрутил вокруг нее такой водоворот... не могу придумать другого более точного определения. И Жанна ушла от мужа... Роман протекал хотя и бурно, но кончился... Я, правда, наблюдая за развитием их отношений с самого начала, считала, что роман способствовал творческому расцвету Аюповой". ​

С Жанной Зеленский расстался, когда встретил фигуристку Екатерину Гордееву . Игорь познакомился с Катей через своих друзей, и те чувства, которые она в нем всколыхнула, заставили танцовщика без памяти влюбиться, пренебрегая всеми условностями. "Катя - самая прекрасная женщина, - заявлял Игорь. - Она была сломлена после смерти Сергея. как близкий друг, я надеюсь, что смогу внести в ее жизнь немного радости и комфорта" . На протяжении всего этого романа Катя и Игорь тайком посещали представления с участием друг друга и, когда появлялась редкая возможность, встречались за кулисами. Все свободные часы они проводили вместе. Несмотря на серьезную конспирацию, на которую они пошли вопреки личному желанию, утаить правду все же не удалось.

До свадьбы с Гордеевой у Зеленского не дошло. А вот с молодой солисткой Мариинки Яной Серебряковой - дошло.
В 2007 году у них родилась старшая дочка, которую назвали необычным именем Мариямия.

После Яна родила Зеленскому еще двоих детей - сына и дочь.

Свою карьеру солистки она оставила. Занимается педагогической деятельностью.

Алексей и Татьяна Ратманские

Они познакомились в конце 80-х в Киеве. Татьяна была балериной в Национальной опере Украины и партнершей Алексея. В 1992 они вдвоем уехали работать в Канаду. В 1995 вернулись в Киев, но столкнувшись со многими препятствиями творческого и бюрократического характера, в 1997 уехали в Данию. В Дании два года спустя родился их сын Василий.

В Дании Алексей развивал свой талант хореографа-постановщика. С 2003 года он был худруком балетной труппы Большого театра, с 2009 - постоянный хореограф Американского театра балета.

Из старого интервью:

- По душе ли вам жизнь артиста-кочевника?

- Главное неудобство состоит в том, что я не могу достаточно
времени уделять сыну.

- На кого он похож?

- Думаю, что на меня, хотя мы с Татьяной очень похожи друг
на друга. Кстати, Ваську мы с женой рожали вместе - в Дании отцы присутствуют во время родов. Между прочим я первый принял сына на руки.

Сильно похожий на отца сын Василий.

До сих пор на фейсбуке Алексей не устает признаваться в любви своей жене Татьяне.




Мария Александрова родилась 20 июля 1978 года в городе Москва. Свой творческий путь девочка начала в ансамбле «Калинка», однако через некоторое время начала проявлять немалый интерес к балету. В десять лет Мария поступила в Московскую государственную академию хореографии, где стала заниматься под руководством Людмила Коленченко. Впоследствии ее наставниками выступали Лариса Добржан и Софья Головкина.

В период обучения приняла участие в балетных постановках «Щелкунчик», «Коппелия», «Шопениана». Долгое время ее партнером по сцене являлся известный в будущем танцовщик Николай Цискаридзе. Диплом об окончании академии хореографии получила в 1996 году. В этот же период начала появляться на различных международных фестивалях.

Особенно успешным для Марии Александровой стал московский конкурс артистов балета. В рамках данного форума, проходившего в российской столице в 1997 году, девушка исполнила вариацию Гамзатти из «Баядерки». Яркое выступление танцовщицы принесло ей первую премию конкурса, а вместе с ней и престижное приглашение в труппу Большого театра.

Исполнять на сцене Большого театра сольные партии Александрова начала уже в дебютном для себя сезоне. Весьма примечательным представляется тот факт, что в это время девушка еще числилась танцовщицей кордебалета. Далее балерина участвовала в таких постановках как «Сон дон Кихота», «Баядерка», «Легенда о любви», «Щелкунчик» и некоторых других. В те годы ее наставницей и репетитором являлась Марина Семенова.

Талантливая молодая балерина исполнила первую для себя сольную партию: роль Царицы в постановке «Фантазии на тему Казановы» 19 октября 1997 года. Выступление оказалось удачным и всего месяц спустя отправилась в составе труппы Большого театра на гастроли в Нью-Йорк.

В начале сезона 1998 года Александрова переведена из числа танцовщиц кордебалета в разряд корифеек. В современном балете представительницы данной категории танцовщиц выделены из общего числа танцовщиц кордебалета и находятся среди них на переднем плане. После этого последовали новые яркие выступления, которые не остались незамеченными видными российскими критиками. В 1999 году авторитетный журнал «Балет» присудил Александровой престижную премию в номинации «Восходящая звезда». Столь высокое признание подтолкнуло молодую балерину к новым свершениям.

В 1999 году Мария исполнила несколько новых номеров в балетных постановках и уже очень скоро официально переведена в солистки Большого театра. В этот период ее постоянным репетитором стала Татьяна Голикова. Начиная с 2000 года, Александрова стала одной из главных звезд Большого театра. Вместе с его балетной труппой объездила много стран. Гастроли театра прошли в различных городах России, а также во Франции, в США, Финляндии, Италии.

Вскоре, в 2004 году за исполнение партии в балете «Светлый ручей» Мария получила престижную театральную премию «Золотая маска». Год спустя в коллекции личных наград появилась также грамота о присуждении ей звания Заслуженной артистки России. Позднее удостоена также звания Народной артистки России. За всю свою карьеру Александрова исполнила более шестидесяти различных партий, большинство из которых до сих пор считаются образцом высокого балетного искусства.

В августе 2013 года артистку балета постигло несчастье: на гастролях в Великобритании Мария повредила ногу. Травма оказалась серьезной, разорвалось ахиллово сухожилие. Артистка к тому моменту успела выступить только на первом запланированном спектакле Большого театра «Баядерка». Во время танца Александрова столкнулась с партнером Владиславом Лантратовым, что и привело к травме. Первую помощь артистке оказали на месте, в Ковент-Гардене, после чего балерина в экстренном порядке улетела в Россию. Прима восстанавливалась год, после чего с триумфом продолжила танцевальную карьеру.

Далее, в середине января 2017 года в творческой биографии Александровой произошли изменения. Без объяснения причин прима Большого театра написала заявление об увольнении по собственному желанию. Администрация театра, а также поклонники балерины, которые узнали об увольнении оказались шокированы решением Марии.

Однако Мария успокоила фанатов тем, что вовсе не собирается бросать балет, а хочет начать сотрудничество с другими танцевальными коллективами, выйти на международную сцену. Отчасти девушка чуть ранее воплотила эту мечту в жизнь: Мария Александрова в годом ранее уже участвовала в пластической постановке Губернского театра под названием «Калигула», где исполнила роль Цезонии. Спектакль поставлен на границе драматического и хореографического искусства режиссером Сергеем Землянским.

После ухода из Большого артистка подписала контракт с американскими коллегами, и уже в конце марта 2017 года Мария выступала в Нью-Йорке в постановках, которые носили название «Deesses & Demones». Партнершей россиянки выступала Бланка Ли, художниками по костюмам: Жан-Поль Готье, Аззедин Алайя и Стелла МакКартни. Выступление танцовщиц призвано раскрыть разные грани женской личности: от ангельских воплощений до демонической сущности.

В ноябре того же года Мария Александрова побывала в Санкт-Петербурге, где выступила на концерте «Балетмейстер», посвященном 80-летнему юбилею хореографа Олега Виноградова. На сцене БКЗ «Октябрьский», помимо артистов Большого и Мариинского театров, выступили также звезды зарубежной сцены: танцовщики из США, Южной Кореи, Испании, Германии.

В конце декабря 2017 года артистка участвовала в мировой премьере «Нуреев». Образ главного героя на сцене воплотил премьер балетной труппы Владислав Лантратов. Мария Александрова в постановке, которая еще до выхода наделала много шума, исполнила партию Марго Фонтейн, собирательный образ советских танцовщиц Аллы Осипенко и Натальи Макаровой воплотила Светлана Захарова. Музыку к балету, который представил из себя сплав классического танца, оперы, хорового, драматического и кинематографического искусства, написал композитор Илья Демуцкий. Либреттистом, сценографом и режиссером действа выступил Кирилл Серебренников. Хореографию поставил Юрий Посохов.

Награды и Признание Марии Александровой

1997 - I премия Международного конкурса артистов балета в Москве.
1999 - Приз журнала «Балет» «Душа танца» (номинация «Восходящая звезда»).
2004 - Национальная театральная премия «Золотая маска» за исполнение партии Классической танцовщицы в балете «Светлый ручей» Дмитрия Шостаковича в постановке Алексея Ратманского (сезон 2002/03).
2005 - Звание «Заслуженная артистка Российской Федерации».
2009 - Звание «Народная артистка Российской Федерации».
2018 - Удостоена Премии Леонида Мясина (Позитано) в категории «Танцовщица года на международной сцене».

Просмотров