Кто в театре «хозяин» – худрук или директор? Должностная инструкция художественного руководителя Комментарии к должности

Директор театра

Образование:
ГИТИС им. Луначарского 1985 года выпуска, мастерская Народного артиста СССР И.В. Ильинского и проф. Топчиева Л.Г.

Служит актером театра «ОКОЛО дома Станиславского» с 1977 года.
Является директором и актером ГБУК г. Москвы «МДТ «АпАРТе».
Художественный руководитель досугового учреждения культуры «Театральный Дом «Старый Арбат».

Роли в театре «АпАРТе»:

  • Полоний – «Гамлет » У.Шекспира (реж. Г.Стрелков);
  • Городничий – «Ревизор. 1835 » Н.В.Гоголя (реж. А.Любимов);
  • Газгольдер Дмитрий Александрович - «Дорога цветов » В.Катаева (реж. Т.Архипцова);
  • Барон - «Маленькие трагедии » по произведениям А.С. Пушкина (реж. А.Любимов);
  • Глов старший - «Игроки » Н.В.Гоголя (реж. Д.Ефремов).

Режиссер-постановщик спектакля «МДТ «АпАРТе» «Пожалел дурак дурочку » по пьесе С.Руббе «Жульета» (премьера сезона 2015/2016).

ФИЛЬМОГРАФИЯ:

  • 1987 г. «Подданные революции» Свердловская киностудия, п\метр, реж. Серг. Мартьянов, роль Костромин;
  • 1992-1994 г.г. «Горячев и другие» сериал, 1-ый канал, роль Иван Афанасьевич;
  • 2000 г. «Портрет Мадонны», канал культура, реж. Ю.Погребничко, роль Мистер Эбрамс;
  • 2003 г. «Возвращение Мухтара» сериал, реж. В. Шалыга и А. Полынников, роль Тамбур;
  • 2004-2008 г.г. «Слепой» (Ликвидатор), сериал, реж. С. Моховиков, С. Лямин, эпизодич роль Психолог;
  • 2006 г. «Острог. Дело Федора Сеченова», сериал, реж. С.Мац, С. Данелиан и др. эпиз. роль Адвокат;
  • 2007 г. «Атлантида» сериал, студия RWS, реж. А. Сухарев эпиз. роль Адвокат;
  • 2007 г. «Агентство Алиби» сериал, реж. П. Сафонов (серия: «Философский камень»), роль Профессор;
  • 2008 г. «Dверь» короткий метр, реж. О. Галин, гл. роль Михаил Иванович;
  • 2009 г. «Логово змея», сериал, реж. Ю. Кузьменко, роль главврач;
  • 2010 г. «Фомич» короткий метр, студия Преображение, реж. Ник. Шкунов, гл роль Фомич;
  • 2011 г. «Фурцева» Первый канал, сериал, реж. С. Попов, роль А. Микоян;
  • 2011 г. «Гюльчатай» сериал, реж. Р. Просвирин, роль Лев Давыдович;
  • 2102 г. «Команда Че», сериал, реж. А. Сухарев, (серия «Игроки») роль Гойхман;
  • 2014 г. «Умельцы», сериал, реж. Вс. Аравин, роль Штурм;
  • 2016 г. Цикл художественно-публицистических фильмов «Дорогими великих книг», канал Культура, реж. Т. Архипцова, ведущий (библиотекарь).

РОЛИ В ТЕАТРЕ (на сегодня):

  • Жевакин - «Женитьба Н.В. Гоголь, реж. Ю. Погребничко, театр ОКОЛО дома Станиславского,
  • Мужчина - «Мужчина и женщина» С. Злотников, реж. Ю. Погребничко, театр ОКОЛО дома Станиславского,
  • Глов - «Игроки» Н.В. Гоголь, реж. А. Левинский, театр ОКОЛО дома Станиславского,
  • Нагг - «Конец игры» С. Беккет, реж. А. Левинский, театр ОКОЛО дома Станиславского,
  • Слокум - «Про всех падающих» С. Беккет, реж. А Левинский, театр ОКОЛО дома Станиславского,
  • Арамис - «Три мушкетера» А. Дюма, реж. Ю, Погребничко, театр «ОКОЛО дома Станиславского,
  • Дядя Юлиус – «Малыш и К.» А. Линдгрен, реж. И. Окс, театр ОКОЛО дома Станиславского,
  • Улита – «Нужна трагическая актриса» А. Островский, реж. Ю. Погребничко, театр ОКОЛО дома Станиславского,
  • Мистер Эбрамс – «Портрет мадонны» , реж. Ю. Погребничко, Уильямс, театр ОКОЛО дома Станиславского.

Актер, режиссер, основатель и художественный руководитель театра «АпАРТе».

Обучение: в 1985 году окончил Государственный институт театрального искусства по специальности «актер драматического театра», а в 1989 году - по специальности «режиссер музыкального театра».

С 1979 года А.Г.Любимов проходил серьезную школу театра в Молодежном театре-студии «На Красной Пресне» под руководством В.С.Спесивцева, где был занят практически во всех знаменитых краснопресненских спектаклях, а с 1981 года сам ставил спектакли и обучал молодежь.

В 1987 году создал театр-студию «Группа Граждан». Его спектакли «Собачье сердце» по М.Булгакову и «Приглашение на казнь» по В.Набокову стали лауреатами фестиваля «Лефортовские игры–87».

В 1993 году театр-студия «Группа Граждан» был преобразован в Московский центр сценических искусств «АпАРТе», в а 1998 году - в Московский драматический театр «АпАРТе», где А.Г.Любимов служит по настоящее время, ставит спектакли, играет роли.

Спектакли режиссера Любимова всегда позитивны и нравственны. Главное в них – «анализ современной морали, рассчитанный на думающего зрителя, вопросы ответственности человека за свои деяния, бережное отношение к языку произведения» («The Moscow Times»). Остроактуальной темой ответственности перед обществом и собственной совестью проникнуты и постановки, созданные режиссером на современном материале.

Его спектакли представлялись на фестивалях в Москве, Берлине, Париже, Франкфурте, Магнитогорске, Пскове, Омске, Витебске.

Как режиссер и актер, Любимов постоянно осваивает новые жанры. В 2009 г. в Школе современного танца «Матисс» он поставил хореографический спектакль «Инь без Ян», а в рамках Международного фестиваля «АРММОНО» - моноспектакль «Звонок свыше».

А.Любимов - основатель и худрук Международного фестиваля «Молодые театры России», пропагандирующего достижения российского театра. Он воспитывает новое поколение: преподает в Славянском университете Москвы, ведет детскую театральную студию в «Театральном доме «Старый Арбат».

А.Любимов – актер с огромным потенциалом, который успешно реализует как в собственных постановках, так и в спектаклях коллег. «Его актерская работа всегда задает ритм спектакля, становится его смысловым стержнем» (журнал «Театральная касса» о «Мере за меру», отмеченной Департаментом культуры города Москвы за лучший режиссерский дебют 2006 г). «Он - всегда разный и всегда дирижер спектакля» («Планета Красота» о спектакле «По поводу мокрого снега»).

1979-1987 гг. – актер и режиссер Театра на Красной Пресне.

Спектакли:

  • «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Р.Бах (1980 г.);
  • «Над пропастью во ржи» Дж.Д.Сэлинджер (1980 г.);
  • «Представьте себе» Дж.Леннон (1981 г.);
  • «Фантазия» К.Прутков (1982 г.);
  • «До свиданья, друг мой...» Б.Васильев (1983 г.).

1987-1993 гг. - худ. руководитель театра-студии «Группа Граждан».

Спектакли:

  • «Собачье сердце» М. Булгаков (1987 г.);
  • «Бегите, кролики, бегите» Ф. Искандер (1988 г.);
  • «Приглашение на казнь» В. Набоков (1989 г.);
  • «Царь Ф.И.» А. Толстой (1990 г.);
  • «Капитан, капитан, улыбнитесь» Ж. Верн (1991 г.);
  • «Царь Эдип» И. Стравинского (1992 г.);
  • «Смерть Тарелкина» А.Сухово-Кобылин (1993 г.), ГИТИС.

Художественный руководитель Московского Центра Сценических Искусств (МЦСИ) «АпАРТе».

Спектакли:

  • «Телефон» К.Менотти (1994 г.), Москва, РАТИ;
  • «Давным–давно» А.Гладков (1995 г.), Омск, Государственный музыкальный театр
  • «Преступление и Н.» Ф.Достоевский (1995 г.), Берлин, "ОRРНТНЕАТЕR" (с МЦСИ «АпАРТе»)
  • «Играем Гоголя» Н.Гоголь (1996 г.), Париж, «АRIАТЕАТRО» (с МЦСИ «АпАРТе»)
  • «Трактирщица» К.Гольдони (1996 г.), Омск, Государственный Пятый театр
  • «Таланты и поклонники» А.Островский (1996 г.), Екатеринбург, Академический театр драмы
  • «Три визита доктора Астрова» А.Чехов (1997 г.), Омск, «Государственный Пятый театр»
  • «Повести Белкина» А.С.Пушкин (1997 г.), Омск, Государственный Камерный театр

С 1998 г. по настоящее время - художественный руководитель Московского драматического театра «АпАРТе».

Спектакли:

  • «Иван и Черт» Ф.Достоевский (1998 г.), Москва, «АпАРТе»
  • «Что в имени тебе моем» А.С.Пушкин (1999 г.), Омск, Государственный Камерный театр
  • «Горе от ума» А.Грибоедов (2000 г.), Москва, Классный театр
  • «По поводу мокрого снега» Ф.Достоевский (2000 г.), Москва, «АпАРТе»
  • «Капитан, капитан, улыбнитесь» Ж.Верн (2001 г.), Москва, «АпАРТе»
  • «Маша, Ирина, Ольга и др.» А.Чехов (2003 г.), Москва, «АпАРТе»
  • «Беда от нежного сердца» (Водевиль) В.Соллогуб (2004 г.), Москва, «АпАРТе»
  • «Федра» Ж.Расин (2005 г.), Москва, «АпАРТе»
  • «И эту дуру я любил» А.Яхонтов (2006 г.), Москва, «АпАРТе»
  • «Solaris. Дознание» С.Лем (2006 г.), Москва, «АпАРТе»
  • «Французские страсти на подмосковной даче» (2007 г.), Омск, «Государственный Пятый театр»
  • «Хроника забытого острова» Г.Егоркин (2006 г.), Лаборатория современной драматургии СТД РФ
  • «Чужие здесь не ходят» В.Зуев (2007 г.), Лаборатория современной драматургии СТД РФ
  • «Чужие здесь не ходят» В.Зуев (2009 г.), Москва, «АпАРТе»
  • «Агата Кристи. Детектив» - Мередит Блейк (реж. А.Любимов»), «АпАРТе»
  • «Про Любовь Раневскую» по пьесе А.Чехова «Вишневый сад» - Лопахин (реж. А.Любимов), «АпАРТе»
  • «Ревизор. 1835» Н.Гоголь - Артемий Филиппович Земляника (реж. А.Любимов), «АпАРТе»
  • «Маленькие трагедии» по произведениям А.С.Пушкина, «АпАРТе»
  • «Отцы & Дети» И.Тургенев, «АпАРТе»
  • «На дне» М.Горький, «АпАРТе»
  • «Спасти капитана Гранта» Ж.Верн, «АпАРТе»
  • «Страшные сказки» по мотивам произведений В.Ф.Одоевского; А.Погорельского; В.П.Титова и А.С.Пушкина, «АпАРТе»

Роли в кино:

  • «Золотая свадьба» (реж. Н. Мотузко).

1. Общие положения

1.1. Художественный руководитель относится к категории руководителей.

1.2. Требования к квалификации:
Высшее профессиональное оборудование и стаж работы по специальности не менее 1 года либо среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

1.3. Художественный руководитель должен знать:
- основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность предприятия;
- теорию и практику художественной и сценической работы;
- основы межличностного общения и этикета;
- профессиональную терминологию;
- правила и требования пожарной безопасности;
- формы и правила оформления отчетности и внутренней документации;
- режим работы предприятия;
- внутренние стандарты одежды (униформы);
- основы законодательства о труде;
- правила и нормы охраны труда.

1.4. Назначение на должность художественного руководителя и освобождение от должности производятся приказом генерального директора по представлению арт-директора.

1.5. Художественный руководитель подчиняется непосредственно арт-директору.

1.6. Художественному руководителю для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

1.7. На время отсутствия художественного руководителя (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности

Художественный руководитель:

2.1. Набирает и готовит к выступлению кадры.

2.2. Проводит репетиции и генеральные прогоны по установленному графику.

2.3. Занимается подготовкой, организацией и реализацией тематических шоу - программ в соответствии с планом работы клуба.

2.4. Разрабатывает сценарии и режиссуру тематических вечеринок и шоу - программ.

2.5. Приглашает артистов для участия в вечеринках и шоу -программах в соответствии с бюджетом и тематической направленностью шоу.

2.6. Дает задание ди-джею по подборке и подготовке к работе аудио и видеоматериалов.

2.7. Отвечает за выпуск программ и организацию вечеринок.

2.8. Отвечает за внутреннюю дисциплину в коллективе. Ведет табель рабочего времени. Обучает подчиненный персонал определенному этикету поведения.

2.9. Продумывает оформление шоу костюмами и аксессуарами.

2.10. Несет ответственность за предоставленные клубом для профессиональной деятельности костюмы, реквизит, аксессуары.

2.11. В своей профессиональной деятельности выполняет инструкции, правила и разовые требования комплекса.

2.12. Присутствует на организационных совещаниях арт-отдела. Участвует в работе художественного совета.

2.13. Соблюдает производственную дисциплину, график работы, технику безопасности, правила пожарной безопасности.

3. Права

Художественный руководитель имеет право:

3.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений сведения, справочные и другие материалы, необходимые для выполнения обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией.

3.2. Давать подчиненным ему сотрудникам обязательные для исполнения указания.

3.3. Принимать меры при обнаружении дисциплинарных нарушений подчиненных работников и докладывать об этих нарушениях руководителю предприятия для привлечения виновных к ответственности.

3.4. По согласованию с руководителем предприятия привлекать экспертов и специалистов для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений.

3.5. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

3.6. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Инструкцией обязанностями.

3.7. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

Художественный руководитель несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией, в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба предприятию - в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Приобрести книги по кадровому делопроизводству

Настольная книга кадровика (книга + дискM)

В настоящем издании приведены практические рекомендации по организации работы кадровой службы и кадровому делопроизводству. Материал четко систематизирован и содержит большое количество конкретных примеров и образцов документов.
К книге прилагается диск с формами документов и нормативными актам в системе Гарант, регулирующими различные вопросы трудовых отношений и кадровой работы.
Книга будет полезна широкому кругу читателей, работникам кадровой службы, руководителям предприятий и организаций всех форм собственности.

Автор подробно разъясняет, что собой представляет трудовая инспекция и каковы пределы ее полномочий, как проводятся проверки соблюдения трудового законодательства и чем они могут закончиться, какие нарушения могут привести к наложению штрафа, а какие повлекут за собой дисквалификацию руководителя организации. В книге приведены практические рекомендации для работодателей-организаций и индивидуальных предпринимателей, которые помогут избежать претензий трудовых инспекторов. При подготовке книги учтены все последние изменения законодательства.
Автор: Елена Карсетская
Книга адресована руководителям организаций всех форм собственности, работникам кадровых служб, бухгалтерам, индивидуальным предпринимателям, а также всем, кто интересуется вопросами соблюдения трудового законодательства.

В сборник включены должностные инструкции, составленные в соответствии с квалификационными характеристиками, содержащимися в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37, а также в соответствии с другими нормативными актами по тарифно-квалификационным характеристикам (требованиям).
Сборник состоит из двух разделов: в первый включены общеотраслевые должностные инструкции руководителей, специалистов, технических исполнителей, во второй - должностные инструкции по отраслям (редакционно-издательская деятельность, транспорт, банковская деятельность, торговля, научно-исследовательская деятельность, образование, здравоохранение).
Для руководителей организаций, работников кадровых и юридических служб.

1. Общие положения

1.1. Художественный руководитель относится к категории руководителей.

1.2. Требования к квалификации:
Высшее профессиональное оборудование и стаж работы по специальности не менее 1 года либо среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет.


— основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность предприятия;
— теорию и практику художественной и сценической работы;
— основы межличностного общения и этикета;
— профессиональную терминологию;
— правила и требования пожарной безопасности;
— формы и правила оформления отчетности и внутренней документации;
— режим работы предприятия;
— внутренние стандарты одежды (униформы);
— основы законодательства о труде;
— правила и нормы охраны труда.

1.4. Назначение на должность художественного руководителя и освобождение от должности производятся приказом генерального директора по представлению арт-директора.

1.5. Художественный руководитель подчиняется непосредственно арт-директору.

1.6. Художественному руководителю для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

1.7. На время отсутствия художественного руководителя (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности

Художественный руководитель:

2.1. Набирает и готовит к выступлению кадры.

2.2. Проводит репетиции и генеральные прогоны по установленному графику.

2.3. Занимается подготовкой, организацией и реализацией тематических шоу — программ в соответствии с планом работы клуба.

2.4. Разрабатывает сценарии и режиссуру тематических вечеринок и шоу — программ.

2.5. Приглашает артистов для участия в вечеринках и шоу -программах в соответствии с бюджетом и тематической направленностью шоу.

2.6. Дает задание ди-джею по подборке и подготовке к работе аудио и видеоматериалов.

2.7. Отвечает за выпуск программ и организацию вечеринок.

2.8. Отвечает за внутреннюю дисциплину в коллективе. Ведет табель рабочего времени. Обучает подчиненный персонал определенному этикету поведения.

2.9. Продумывает оформление шоу костюмами и аксессуарами.

2.10. Несет ответственность за предоставленные клубом для профессиональной деятельности костюмы, реквизит, аксессуары.

2.11. В своей профессиональной деятельности выполняет инструкции, правила и разовые требования комплекса.

2.12. Присутствует на организационных совещаниях арт-отдела. Участвует в работе художественного совета.

2.13. Соблюдает производственную дисциплину, график работы, технику безопасности, правила пожарной безопасности.

3. Права

Художественный руководитель имеет право:

3.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений сведения, справочные и другие материалы, необходимые для выполнения обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией.

3.2. Давать подчиненным ему сотрудникам обязательные для исполнения указания.

3.3. Принимать меры при обнаружении дисциплинарных нарушений подчиненных работников и докладывать об этих нарушениях руководителю предприятия для привлечения виновных к ответственности.

3.4. По согласованию с руководителем предприятия привлекать экспертов и специалистов для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений.

3.5. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

3.6. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Инструкцией обязанностями.

3.7. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

Художественный руководитель несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией, в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Приобрести книги по кадровому делопроизводству

Настольная книга кадровика (книга + дискM)

В настоящем издании приведены практические рекомендации по организации работы кадровой службы и кадровому делопроизводству. Материал четко систематизирован и содержит большое количество конкретных примеров и образцов документов.
К книге прилагается диск с формами документов и нормативными актам в системе Гарант, регулирующими различные вопросы трудовых отношений и кадровой работы.
Книга будет полезна широкому кругу читателей, работникам кадровой службы, руководителям предприятий и организаций всех форм собственности.

А Вы готовы к приходу трудового инспектора?(2013)

Автор подробно разъясняет, что собой представляет трудовая инспекция и каковы пределы ее полномочий, как проводятся проверки соблюдения трудового законодательства и чем они могут закончиться, какие нарушения могут привести к наложению штрафа, а какие повлекут за собой дисквалификацию руководителя организации. В книге приведены практические рекомендации для работодателей-организаций и индивидуальных предпринимателей, которые помогут избежать претензий трудовых инспекторов. При подготовке книги учтены все последние изменения законодательства.
Автор: Елена Карсетская
Книга адресована руководителям организаций всех форм собственности, работникам кадровых служб, бухгалтерам, индивидуальным предпринимателям, а также всем, кто интересуется вопросами соблюдения трудового законодательства.

Сборник должностных инструкций

В сборник включены должностные инструкции, составленные в соответствии с квалификационными характеристиками, содержащимися в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37, а также в соответствии с другими нормативными актами по тарифно-квалификационным характеристикам (требованиям).
Сборник состоит из двух разделов: в первый включены общеотраслевые должностные инструкции руководителей, специалистов, технических исполнителей, во второй — должностные инструкции по отраслям (редакционно-издательская деятельность, транспорт, банковская деятельность, торговля, научно-исследовательская деятельность, образование, здравоохранение).
Для руководителей организаций, работников кадровых и юридических служб.

Художественный руководитель



Художественный руководитель

Должностные обязанности. Анализирует и организует работу творческих любительских коллективов. Составляет расписание занятий совместно с руководителями коллективов, утверждает репертуар, план репетиционной и концертной деятельности. Осуществляет контроль за ведением журнала работы творческих коллективов или иной отчетной документации. Ведет журнал клубной работы. Посещает занятия подведомственных творческих коллективов и оказывает им методическую помощь. Организует изучение и обмен опытом работы коллективов любительского искусства, их участие в фестивалях, смотрах, конкурсах, других творческих программах. Участвует в разработке программ развития культурно-досуговой организации, в подготовке сценариев, сметы расходов на содержание творческих коллективов и осуществление творческих проектов и мероприятий.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам культуры; нормативные и методические документы, регламентирующие производственную и финансово-экономическую деятельность культурно-досуговых организаций; структуру культурно-досуговой организации; технологию творческо-производственного процесса; порядок составления и согласования творческих и производственных планов; рыночные методы хозяйствования и управления; порядок заключения и исполнения договоров; художественно-творческие, научные, технические достижения и проблемы в сфере культуры, искусства, народного творчества и культурно-досуговой деятельности; формы и методы организационно-творческой работы с населением с учетом национальных и демографических особенностей; порядок разработки и заключения отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и регулирования социально-трудовых отношений; теорию и практику менеджмента; психологию управления; социологию культурно-досуговой деятельности; основы истории и теории искусства, режиссуры массовых представлений и театрализованных праздников; формирование репертуара, организаторской и методической работы с творческими коллективами; специфику клубной работы и работы с коллективами любительского искусства; основы трудового, гражданского законодательства, авторского права; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации.

Комментарии к должности

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2017
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.03.2011 N 251н

Художественный руководитель

Должностные обязанности. Планирует и организует работу по методическому руководству коллективами любительского искусства. Принимает участие в разработке положений о фестивалях, конкурсах, смотрах. Координирует работу творческих отделов культурно-досуговой организации по проведению художественных мероприятий. Непосредственно руководит базовыми коллективами культурно-досуговой организации. Принимает участие в работе жюри фестивалей, конкурсов и смотров. Руководит разработкой и осуществлением сценариев проведения крупных массовых художественных мероприятий (театрализованных праздников, народных гуляний, праздников песни и т.п.), а также участвует в выработке критериев и экспертной оценке положений и методических рекомендаций о крупных художественных акциях, комплексных и целевых программ развития творческих жанров. Подготавливает руководителям творческих коллективов предложения и рекомендации по формированию репертуара коллективов, а также по содержанию информационной и методической литературы, выпускаемой организацией.

Арт-директор

Оказывает методическую помощь творческим работникам, организует и принимает участие в работе творческих семинаров и мастер-классов. Поддерживает связь с творческими союзами и общественными организациями.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие производственную и финансово-экономическую деятельность культурно-досуговых организаций; технологию творческо-производственного процесса; порядок составления и согласования перспективных репертуарных, производственно-финансовых планов, подготовки постановок; рыночные методы хозяйствования и управления; порядок заключения и выполнения договоров; художественно-творческие, научные, технические достижения в сфере культуры, искусства, народного творчества и культурно-досуговой деятельности; формы и методы организационно-творческой работы с населением с учетом национальных и демографических особенностей; порядок разработки и заключения отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, регулирования социально-трудовых отношений; теорию и практику менеджмента; психологию управления; социологию искусства; основы истории и теории искусства, режиссуру массовых представлений и театрализованных праздников; формирование репертуара, организаторской и методической работы с творческими коллективами; специфику клубной работы и работы с коллективами любительского искусства; основы трудового, гражданского законодательства, авторского права; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы не менее 3 лет или среднее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы не менее 5 лет.

Комментарии к должности

Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Художественный руководитель» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция художественного руководителя, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
директора дома культуры, клуба

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Директор (заведующий) дома (дворца) культуры, клуба (далее — "Работник") относится к руководителям.
1.2. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права, обязанности, ответственность, условия работы, взаимоотношения (связи по должности) Работника, критерии оценки его деловых качеств и результатов работы при выполнении работ по специальности и непосредственно на рабочем месте в "______________" (далее — "Работодатель").
1.3. Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством порядке.
1.4.

Художественный руководитель дома

(центра) народного творчества, других аналогичных

организаций, обеспечивающих методическое руководство

организациями культурно-досугового типа

—————————— (наименование организации) УТВЕРЖДАЮ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ —————————— (наименование должности) 00.00.0000 N 000 ——— ——————- (подпись) (инициалы, фамилия) Художественного руководителя 00.00.0000

Художественный руководитель дома (центра) народного творчества, других аналогичных организаций, обеспечивающих методическое руководство организациями культурно-досугового типа, относится к категории специалистов <1>.

———————————

<1> В соответствии с ОКПДТР.

1.2. На должность художественного руководителя принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы не менее 3 лет или среднее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы не менее 5 лет.

1.3. Художественный руководитель должен знать:

— Основы законодательства Российской Федерации о культуре, другие федеральные законы по вопросам культуры и искусства;

— постановления Правительства РФ (Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства, Положение о театре в Российской Федерации, др.), нормативные правовые акты Министерства культуры РФ, определяющие развитие культуры;

— основы гражданского законодательства (регулирование вопросов авторского права, прав, смежных с авторским правом);

— распоряжения и другие нормативные документы вышестоящих органов по вопросам культуры и искусства;

— структуру __________________________________________________________, (наименование учреждения (организации) культуры) основные функции его подразделений; — основной состав _____________________________ аудитории; (зрительской; слушательской)

— технологию творческо-производственного процесса;

— порядок составления и согласования перспективных репертуарных, производственно-финансовых планов, подготовки постановок;

— рыночные методы хозяйствования и управления; порядок заключения и выполнения договоров;

художественно-творческие, научные, технические достижения в сфере культуры, искусства, народного творчества и культурно-досуговой деятельности;

— формы и методы организационно-творческой работы с населением с учетом национальных и демографических особенностей;

— порядок разработки и заключения отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, регулирования социально-трудовых отношений;

— теорию и практику менеджмента;

— психологию управления;

— социологию искусства;

— основы истории и теории искусства, режиссуру массовых представлений и театрализованных праздников;

— формирование репертуара, организаторской и методической работы с творческими коллективами;

— специфику клубной работы и работы с коллективами любительского искусства;

— основы организации труда;

— основы трудового законодательства;

— Правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

— ______________________________________________________________________.

1.4. Художественный руководитель в своей деятельности руководствуется:

— Положением о _______________________________________________________; (наименование учреждения (организации) культуры) — настоящей должностной инструкцией; — ____________________________________________________________________. (иные акты и документы, непосредственно связанные с трудовой функцией художественного руководителя) 1.5. Художественный руководитель подчиняется непосредственно __________ (заведующему _______________________________________________. художественно-постановочной частью; иному лицу)

1.6. Во время отсутствия художественного руководителя (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.7. ___________________________________________________________________.

2. Функции

2.1. Организация творческой деятельности театра.

2.2. Обеспечение театра квалифицированными кадрами.

3. Должностные обязанности

Художественный руководитель исполняет следующие обязанности:

3.1. Планирует и организует работу по методическому руководству коллективами любительского искусства.

Назначен новый художественный руководитель «Табакерки»

Принимает участие в разработке положений о фестивалях, конкурсах, смотрах.

3.3. Координирует работу творческих отделов культурно-досуговой организации по проведению художественных мероприятий.

3.4. Непосредственно руководит базовыми коллективами культурно-досуговой организации.

3.5. Принимает участие в работе жюри фестивалей, конкурсов и смотров.

3.6. Руководит разработкой и осуществлением сценариев проведения крупных массовых художественных мероприятий (театрализованных праздников, народных гуляний, праздников песни и т.п.), а также участвует в выработке критериев и экспертной оценке положений и методических рекомендаций о крупных художественных акциях, комплексных и целевых программ развития творческих жанров.

3.7. Подготавливает руководителям творческих коллективов предложения и рекомендации по формированию репертуара коллективов, а также по содержанию информационной и методической литературы, выпускаемой организацией.

3.8. Оказывает методическую помощь творческим работникам, организует и принимает участие в работе творческих семинаров и мастер-классов.

3.9. Поддерживает связь с творческими союзами и общественными организациями.

3.10. __________________________________________________________________.

4. Права

Художественный руководитель имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства учреждения (организации).

4.3. Подписывать и визировать ________________________________________. (виды документов)

4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.5. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.

4.6. _________________________________________________________________. (другие права)

5. Ответственность

5.1. Художественный руководитель привлекается к ответственности:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

— за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за причинение ущерба учреждению (организации) — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ___________________________________________________________________.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Квалификационной характеристики должности «Художественный руководитель» (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии», утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 30 марта 2011 г. N 251н), ___________________ (реквизиты иных _____________________. актов и документов) 6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ____________________________________________________________ (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой ___________________________________________________________________________ частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными ___________________________________________________________________________ инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у __________________________________________________________________________. работодателя; иной способ)

6.3. ___________________________________________________________________.

Кто в театре «хозяин» – худрук или директор?

То, что Владимир Путин любит спорт, всем известно, поскольку занимается им давно, подтверждая тем самым известную истину: «В здоровом теле здоровый дух». Но вряд ли кто-то знал, что премьер стал неравнодушен и к теа

Ни одна страна в мире не может похвастаться таким количеством стационарных коллективов, существующих за счет бюджета и требующих с каждым годом все больше и больше средств на свое содержание. Здесь есть о чем задуматься. Скажем, нужны ли они в каком-нибудь заштатном городишке с населением 5 тысяч человек? Или на Крайнем Севере, где полярная ночь длится 7-8 месяцев, а мороз доходит до 40 градусов? Не говоря уже о том, что в этих театрах трудятся в основном альтруисты, а проклятая бедность проглядывает сквозь все щели, как их ни затыкают. А меценаты, на которых так уповали в начале перестройки, все не идут и не идут.

Так вот. Накануне выборов в Государственную думу и новогодних елок, когда все театры «стоят на ушах», давая по три спектакля в день для детворы, Владимир Путин снова собрал художественных руководителей известных московских и питерских театров и сообщил им радостную весть: теперь они могут тратить без проведения торгов от 100 до 400 тысяч рублей. Казалось бы, цифра немаленькая и можно понять Валерия Фокина – худрука Александринки, благодарившего Путина за столь щедрый подарок… Но ведь прежний любимец экс-мэра Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко не раз получал гранты на свои спектакли, в том числе от правительства Северной столицы. Как, впрочем, и присутствующие на этом заседании Олег Табаков со своим МХТ от московского правительства, и Галина Волчек с «Современником», и Марк Захаров, в театре которого и проходила эта знаменательная встреча, а актеры были освобождены от репетиций. Именно Захаров в период объявленной гласности предложил закрывать нерентабельные театры, чем вызвал праведный гнев провинции. После чего Марку Анатольевичу пришлось долго оправдываться и объяснять, что он имел в виду не только театры за пределами Садового кольца, но и столичные.

Что правда, то правда. Так, расположенный в самом центре Москвы на Тверской Театр имени Станиславского не первый год трясет от смены худруков и завышенных оценок собственного творчества, не имеющих ничего общего с реальным положением вещей, сопровождающимся скандалами с пришлыми «назначенцами». Не случайно Владимир Путин поднял вопрос: кто главный в театре – худрук или директор, контролирующий расходы и доходы театра?

Поднаторевшая в конфликтах Галина Волчек попыталась сгладить этот обоюдоострый вопрос, поскольку у нее с директором полный альянс, но, по-видимому, слухи о «бархатных революциях» в том же Театре Станиславского, на Таганке, связанные с уходом легенды русской сцены Юрия Любимова, свержением Сергея Арцибашева в Маяковке, не прошли мимо ушей премьер-министра. Да и встреча с председателем Союза театральных деятелей России Александром Калягиным накануне перевыборов дала богатую пищу для раздумий. В первую очередь касающуюся реформации репертуарного театра, которая должна начаться с контрактной системы для всех работников театра: от актерского цеха до бутафорского. По всему было видно, что эта идея нравится Путину, и как это ни будет горько институту директоров, но главным в театре, по мнению премьера, должен оставаться художественный руководитель. Так что Лев Додин, возглавляющий Малый драматический театр в Петербурге, мог вздохнуть с облегчением, его трон не пошатнется.

Но это в Москве и в городе на Неве, где худруки (за редким исключением) подмяли под себя строптивых директоров и своим многолетним авторитетом держат театры на плаву, что бы ни писала о них критика. Ну а ежели взять провинцию, то там совсем другой коленкор и другая жизнь, где все зависит от губернаторов, которые могут перекрыть кислород, а могут и устраивать за свой счет международные фестивали, как в Саранске или Белгороде. Кстати, в этом пограничном с Украиной городе недавно объявилась так называемая «полиция нравов», и к показу в студенческом театре Института культуры были запрещены пьесы Евгения Гришковца, Ивана Вырыпаева, Ярославы Пулинович, якобы развращающие молодежь. Вот вам и первые признаки цензуры, о которой так пекутся некоторые представители партии КПРФ. А может быть, это своеобразное проявление засевшего в генах страха, который продолжает жить в нас, несмотря на все демократические преобразования и свободу слова? Этот же страх – остаться не удел – заставляет директоров провинциальных театров полагаться только на себя, а не на приезжих худруков, которые подобно Хлестакову наобещают с три короба, а потом поминай как звали. Значит, здесь тоже надо учредить отдельную графу, связанную с обязательствами приглашенного главного режиссера.

Не случайно Владимир Путин поддержал идею инвентаризации творческих кадров. Ведь на виду только федеральные театры, а что творится в глубинке – тайна за семью печатями. Надо отдать должное художественному руководителю Малого театра Юрию Соломину – он всегда грудью защищал театральную периферию: и когда был министром культуры, и сейчас, что и продемонстрировал на встрече с Владимиром Путиным.

Олег Табаков – главный строитель общедоступного художественного театра с коммерческой жилкой и проданными на месяц вперед билетами – давно завел в МХТ контрактную систему и выиграл немало судов с уволенными актерами, так как всегда руководствовался принципом «под лежачий камень вода не течет». Любой театр – это как велосипед, который либо едет вперед, либо падает, если не крутят педали. Несмотря на свой солидный возраст, Олег Павлович продолжает крутить педали менеджмента, прекрасно понимая, что ничто так не обеспечивает успех спектаклю и наполнению кассы, как ансамбль вышколенных актеров, которые впоследствии становятся звездами.

Напоследок Владимир Путин еще раз напомнил собравшимся мэтрам, что подготовлена Концепция долгосрочного развития театрального дела до 2020 года, то есть в течение ближайших восьми лет будет идти реорганизация стационарных театров, в результате которой, как заверил Путин, провинциальные театры должны повысить свою художественную планку. Ну а те, кому предстоит это делать, пока пытаются выжить…

Кто такой художественный руководитель? Каковы его должностные обязанности? За что он отвечает и каковы требования к должности худрука, вы узнаете их этой статьи. Сразу пропишем мнение администратора сайта Донковье - худрук для учреждения культуры, это отец, мать, хозяин и тиран для творческого коллектива, человек, от которого зависит- всё.

Кто такой х удожественный руководитель

Художественный руководитель отвечает за творческие идеи, разработку плана мероприятий, реализацию художественного видения и направление учреждения искусства и творчества. Такая должность, как художественный руководитель, ил сокращенно - худрук, существует в штате всех театров, с различными направлениями: музыкальный театр, театр комедии, драматический и все остальные, имеют своего худрука. В других учреждениях культуры тоже часто можно встретить худрука, это дома и дворцы культуры, клубы, культурные центры, филармонии, цирки, везде имеется в штате художественный руководитель.

Работа художественного руководителя

Художественный руководитель, как правило, подчиняется главному административному должностному лицу, хотя, в некоторых случаях, эти две штатные единицы объединены в одну, особенно, если это театральное заведение.

В учреждении культуры, художественный руководитель отвечает за творческий процесс, а также принимает решения о развитии эстетических ценностей и духовно-нравственную деятельность творческого коллектива. Осуществляет онсультации с главным административным должностным лицом стратегию и развитие учреждения культуры.Худрук пишет сценарии и составляет концертные программы, если это Дом культуры , или филармония.

Художественный руководитель: должностные обязанности

  • Худрук нанимает, контролирует и оценивает художественные кадры, включая исполнителей, художников и режиссеров.
  • Нанимает, контролирует и оценивает ключевой технический персонал, в том числе руководителя вспомогательного производства.
  • Разрабатывает, внедряет и оценивает годовые и месячные программы.
  • С главным административным должностным лицом, разрабатывает годовой бюджет учреждения.
  • Выступает в качестве пресс-секретаря для художественной оценки творческого коллектива в СМИ.
  • Ведет переговоры со спонсорами по сбору средств на реализацию творческих проектов.
  • Выстраивает отношения с другими культурными организациями и партнерами.
  • Худрук отчитывается за работу творческого коллектива, создает доклады для конференций и отчета перед вышестоящими организациями.

Художественный руководитель контролирует содержание письменных процедур по учреждению, проверяет и контролирует работу собственных СМИ: сайт, газета, журнал, канал видео, и другие варианты позиционирования учреждения культуры.

Просмотров