Кем был в прошлом вральман. Образ и характеристика вральмана в комедии недоросль фонвизина сочинение. Не большой рассказ о вральмене из комедии ” недоросль”

Вральман в «Недоросле» является одним из учителей Митрофана. Он предстает перед читателем как немец, которого за небольшую плату наняла на службу Простакова, чтобы тот обучал ее сына премудростям светских манер. Однако женщина не замечает очевидного вранья Вральмана, его постоянных оговорок и неприкрытой лести, тогда как читатель сразу раскрывает в учителе проходимца.

На обман указывает и «говорящая» фамилия героя – «Вральман». В «Недоросле» характеристика Вральмана и практически всех других персонажей раскрывается через их имена – так, «Вральман» происходить от слова «врать» и концовки «манн», присущей немецким фамилиям. Кроме того, что фамилия указывает на лживого человека, вруна, так и еще и раскрывает личность персонажа – «ложного немца». Даже казалось бы имеющийся у героя немецкий акцент в конце пьесы объясняется прирожденным дефектом речи мужчины. В финале произведения обман раскрывается – Стародум узнает во Вральмане бывшего кучера и снова зовет к себе на службу.

В комедии персонаж выступает единственным учителем, который не пытается учить Митрофана, при этом получает достойное жалованье и общается с Простаковой на равных. Вводя в сюжет Вральмана, Фонвизин иронизирует над глупостью невежественных помещиков, которые не могут отличить кучера от иностранного учителя. Этим автор затрагивает острые вопросы обучения в России 18 века, подчеркивает необходимость реформации и обновления системы образования во всей стране.

У недоросля Митрофана в комедии Фонвизина было несколько учителей. Одним из них, и наиболее достойным по мнению недалекой госпожи Простаковой, был немец Вральман.

По фамилии этого персонажа не трудно догадаться о его основных качествах. Он без сомнения был обманщиком и льстецом, который выдумывал различные небылицы, чтобы сыскать благосклонность хозяйки и соответственно больше заработать.

На протяжении действия пьесы Вральман не раз завирается, что дает читателю понять, что так называемый учитель совсем никаким образованием не обладает. Позже выясняется, что Вральман служил Стародуму кучером, а на службу учителем поступил лишь ради денег. К тому же оказывается, что он вовсе никакой не немец, а акцент объясняется врожденным дефектом в произношении. Так к концу пьесы раскрываются все обманы Вральмана.

Двуличие его натуры обнаруживается во время развязки. Несмотря на то, что на протяжении всей службы в доме Простаковых, он неустанно льстил госпоже Простаковой и незаслуженно осыпал похвалами ее сына Митрофана, стоило на сцене появится Стародуму и Правдину, как Вральман смекнул, что в этом доме ему больше не сыскать выгоды. Тогда он попросился на службу к Стародуму, не только не заступившись за госпожу Простакову, которую безмерно «уважал», но и оскорбил ее, сказав что жители этого дома вполне походили на козлов. Этот поступок ясно дает понять что Вральман эгоистичный жалкий человек, у которого совсем нет принципов и который во всем старается найти себе выгоду.

Через образ Вральмана Фонвизин в очередной раз пытается указать на важность образования и на недостатки существующей образовательной системы. Он разоблачает как лень учеников, так и невежество учителей. Его пьеса призвана показать, что проблема образования должна решатся на государственном уровне и нуждается в реформации, ведь от этого зависит судьба России.

Сочинение Образ и характеристика Вральмана

Д.И.Фонвизин написал пьесу «Недоросль» в 1971 г. С целью высмеять систему образования того времени.

Один из главных героев ней – сын дворянки Простаковой Митрофанушка. Простакова, которая отродясь не имела никакого образования, считает, что и Митрофанушке оно вовсе не нужно. Однако, семейство Простаковых всё же наняли для своего сына иностранца Вральмана, чтобы он обучал их дорогого сыночка французскому языку и другим наукам. И наняли его сразу на пять лет, чтобы другие дворяне не переманили его к себе, потому что было очень модно иметь для своего ребенка иностранного гувернера.

Фамилия Вральман заставляет задуматься о том, что человек это лживый. Он очень наглый и хитрый, живет на всем готовом, хозяева сажают его с собой за один стол, да еще и получает жалование в размере трехсот рублей за год.

Простакова одобряет Вральмана, потому что тот полностью соглашается с ней в вопросах воспитания Митрофанушки, однако, другие учителя его недолюбливают за тунеядство и постоянное вранье. А так как Вральман сам человек необразованный, он и недоросля заниматься не заставляет, а наоборот, потакает его лени. Он говорит, что дворянин и без образования выйдет в свет и что таких неучей, как Митрофанушка, на свете очень много.

И вот, когда Простакова решает похвастаться тем, как иностранец выучил ее сына, выясняется, что ничему он его и не учил, а науки для Митрофанушки – это сказки скотницы Хавроньи, которая их рассказывала ему по просьбе Вральмана.

В конце концов выяснилось, что Вральман – это простой кучер, который остался без работы после того, как его хозяин уехал. И пришлось ему выбирать либо умереть от голода, либо подаваться в учителя. Когда же его хозяин вернулся, он был очень удивлен тем, что Адам Адамович занимается тем, о чем не имеет представления. Воспользовавшись необразованностью Простаковых, которые не смогли отличить кучера от иностранного учителя, он жил сытой жизнью, а когда вернулся его хозяин и обман был раскрыт, Вральман попросился обратно к нему на работу, ссылаясь на то, что жил у Простаковых, как на конюшне, тем самым подтверждая, что те далеки от просвещения.

Вариант 3

В комедии «Недоросль» Фонвизин представил нам главного героя Митрофана, вокруг мальчика происходят основные события. У ребенка была няня и несколько учителей. Госпожа Простакова (мать Митрофана) считала наиболее достойным преподавателя Вральмана, который был немцем.

Автор неслучайно подобрал такую фамилию для учителя. По ней можно сразу же многое понять. Немец по своей сути был наглым обманщиком и редкостным льстецом. Он придумывал множество способов, что бы угодить хозяйке, понравится ей и в следствии получить хороший гонорар.

На протяжении всего произведения Вральман часто врет и завирается. Из этого читатель может понять, что этот персонаж не имеет должного педагогического образования. Раньше он служил обыкновенным кучером у Стародума, но ради денег пошел работать учителем. Так же стало известно, что Вральман не является настоящим немцем. Из-за врожденного дефекта речи у него получился германский акцент. Как он не старался врать, но к концу произведения всем стало ясно, что это за человек.

Простакова относится очень хорошо к Вральману, потому, что он всегда с ней соглашается и восторгается ее глупыми идеями. Все остальные учителя недолюбливают немца, они считают его обманщиком и тунеядцем. У Вральмана нет никакого специального образования, он неграмотен, поэтому он не заставляет учиться и Митрофанушку. Он наоборот поощряет ученика за его лень.

Вральман был двуличным. Работая у Простаковых, он старался каждый день угодить хозяйке. Учитель неустанно хвалил недалекого Митрофана, что не могло, не нравится хозяйке дома. Когда в доме появился его бывший хозяин Стародум, то учитель понял, что его обман скоро раскроют, и он перестанет получать хорошие деньги за свою работу. Вральман решает вернуться на службу к бывшему хозяину. В разговоре со Стародумом Вральман начинает оскорблять Простакову. Хотя раньше он осыпал хозяйку комплиментами. Подобный поступок раскрывает учителя как эгоистичного, низкого и беспринципного человека. Вральман никогда не думал об остальных, во всех ситуациях он искал только свою выгоду.

Фонвизин хотел донести читателям о том, что образование очень важно, но в самой системе образования имеется масса недостатков. Писатель в произведении «Недоросль» ярко описывает лень учеников и равнодушие преподавателей. В пьесе прослеживается мысль о необходимости реформы в сфере образования и науки.

Совокупность знаков препинания, которая используется в письменности любого языка, называется пунктуацией. Также именуется и раздел языкознания, изучающий правила употребления и расстановку знаков препинания в тексте

  • Сочинение Образ и характеристика Бабушки Акулины Ивановны (по рассказу Горького Детство) 7 класс

    Пожалуй, каждый российский писатель является человеком с большой буквы, более того у каждого своя уникальная, неповторимая и неподдельная жизнь и судьба. Не стал исключением и знаменитый русский писатель

  • Иначе, чем крепостники-помещики, показаны в комедии "Недоросль" учителя Митрофанушки. Из них с наибольшим сочувствием обрисован отставной сержант Цыфиркин. Это человек прямой, честный, трудолюбивый. Свое появление в роли учителя он объясняет так: «Праздно жить не люблю. На досуге ребят обучаю». Учит он в меру своих знаний и возможностей, но учит добросовестно. Когда обнаруживается, что Митрофанушка ничему не научился, Цыфиркин отказывается от платы за труд: «Не за што».

    На ругню Митрофана он ловко отвечает пословицей: «Собака лает, ветер носит». Цыфиркин вообще часто пользуется меткими народными пословицами и поговорками. Но на его язык сильный отпечаток наложила служба в армии. По первому же его высказыванию офицер Милон сразу узнает в нем служивого. Говорит Цыфиркин четко и точно формулируя свою мысль; его фраза немногословна; встречаются слова, принятые в армии: «приказ», «ваше благородие», «беглый огонь», «здешни господа добры командиры».

    С юмористическим оттенком обрисован Кутейкин, дьячок, недоучившийся семинарист, «убоявшийся бездны премудрости». Кутейкин не лишен остроумия. По-видимому, он не без задней мысли заставляет Митрофанушку твердить своеобразную самохарактеристику: «Аз же есмь червь... А не человек». И Цыфиркин и Кутейкин с сочувствием относятся к участи крепостных слуг Простаковой. Оба возмущаются тем, что Вральман мешает им учить Митрофанушку по-настоящему. Оба они не лишены добродушия и шутливости, как это показывает их разговоре Еремеевной в конце 6 явления II действия. Эго типы домашних учителей, обычных в глухих провинциальных усадьбах XVIII века, далеких от учености, но добросовестно выполняющих свою трудную задачу обучения дворянских «недорослей».

    Явно сатирическими красками обрисован третий учитель Митрофанушки — немец Вральман, тип учителя-проходимца (он кучер по профессии). Увидев полное невежество Простаковой и ее слепую любовь к сыну, Вральман разыгрывает роль доброго, нетребовательного педагога. Простакова в восторге от него, Митрофан тоже, а самому Вральману такая роль дает возможность скрыть свое невежество. Цыфиркин и Кутейкин разгадывают подлинное лицо этого тунеядца, но сделать ничего не могут. Типы подобных учителей из иностранцев были нередким явлением в домах дворян в XVIII веке. Тип такого учителя-проходимца, мосье Бопре, вывел впоследствии и Пушкин в повести «Капитанская дочка».

    В комедии "Недоросль" очень удачно индивидуализирован язык каждого из этих учителей. У Цыфиркина язык бывшего военного: ругань в доме Простаковой он называет «беглым огнем», а Вральману угрожает: «А мы те и честь отдадим. Я — доской». Язык Кутейкина, как выходца из духовной среды, пестрит церковнославянскими оборотами: «Зван бых, и приедох», «Зубы грешников сокрушу» и т.п. Язык Вральмана — ломаный язык иностранца, с комическим произношением звуков и синтаксически неправильным построением предложений. Речь Вральмана принимает подобострастный характер, когда он говорит с хозяевами, нагло-развязный и высокомерный — при разговорах со слугами, что выразительно характеризует его лакейскую душу.

    Таковы, в общих чертах, в комедии "Недоросль" учителя Митрофанушки.

    Вральман - один из персонажей комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль», гувернер Митрофана и самый высокооплачиваемый работник в доме Простаковых. Адама Адамыча Вральмана наняли как учителя французского языка и других наук. На самом деле, он бывший кучер Стародума , а никакой не учитель. По натуре он нехороший, хитрый и ленивый человек. Он только создает видимость, что учит Митрофана.

    В его обязанности входит обучить недоросля всем премудростям светских манер. С Простаковой он общается на равных и получает отличное жалование от нее. У героя прирожденный дефект речи и он единственный из всех учителей Митрофана, кто даже не пытается его чему-нибудь научить. Фамилия Вральман, соответственно образована от слова «враль» и суффикса «манн», присущего немецким фамилиям.

    Простакова наивно полагает, что учитель ее сына немец по происхождению. Он ей нравится больше остальных, потому что единодушен с ней в вопросах воспитания и образования, то есть считает, что незачем «ребенку» забивать голову излишней наукой. В конце пьесы Стародум зовет его обратно к себе на работу кучером.

    » Фонвизин создал в довольно сложное время для России. В этот момент на трон села Екатерина II. Сама императрица охарактеризовала в своих дневниках этот период в истории развития страны весьма негативно. Она отметила, что пришла к власти в государстве, в котором законами руководствовались лишь в самых редких случаях и, как правило, в том случае, если они благоприятствовали какому-то знатному лицу.

    Уже исходя из этого высказывания, можно понять, что духовная жизнь российского общества этого периода находилась в упадке. В своем произведении Фонвизин и постарался обратить внимание читателей именно на проблему воспитания молодого поколения, от которого зависит, каким будет будущее всей страны.

    В период, описываемый в комедии, вышел указ, по которому все молодые дворяне, не достигшие восемнадцати лет, были обязаны получить образование. В противном случае, они назначались на военную службу к ее императорскому величеству.

    Героиня комедии Простакова , властная и агрессивная женщина, привыкла все решать сама. Она руководит своей семьей: муж боится сделать и шаг без ее на то повеления, а сын, которого она назвала Митрофаном, что значит «приближенный к матери», выращен абсолютным лентяем и невежей.

    Мать все решает за него, она боится его самостоятельности и готова всегда быть рядом. Для нее главное, чтобы Митрофану было хорошо. Но так как она вырастила его лентяем, то к образованию, которое требует затраты некоторых сил и времени, он относится отрицательно и по своей воли его не получает.

    Страх потерять сына из-за государственного указа бросает мать на нежеланный ею самой шаг - нанять учителей для Митрофана.

    К этому вопросу она подходит вначале решительно, ведь помимо страха ею владеет еще и чувство зависти. Она не хочет быть хуже других, а иные дворянские дети уже давно занимаются с учителями. Она представляет, что ее сынок отправится в Петербург и будет казаться там невеждой среди умников. Эта картина пугает ее, ведь сын таким образом высмеет и ее саму. Поэтому Простакова не скупится на деньги и нанимает сразу несколько учителей.

    Самым небезразличным из них можно назвать солдата в отставке Пафнутия Цыфиркина, который преподавал недорослю арифметику. Его речь полна военных терминов, он постоянно занимается подсчетами. Он трудолюбив, сам отмечает, что не любит сидеть без дела. Он ответственен и хочет научить Митрофана своему предмету, однако постоянно испытывает притеснения со стороны матери ученика.

    Она страдает, считая, что ее горячо любимый сынок измучится от уроков и таким образом создает повод для прерывания занятия раньше положенного времени. Да и сам Митрофанушка уклоняется от занятий и обзывает Цыфиркина. Учитель даже отказался брать в конце деньги за проведенные занятия, ведь «пень», как назвал он своего ученика, он не смог ничему обучить.

    Грамматику Митрофану преподает семинарист-недоучка Кутейкин. Себя он считает весьма умным, говорит, что происходит из ученой семьи и уволился лишь боясь излишней премудрости. Он алчный человек. Главным для него является получение материальной выгоды, а не предоставление истинных знаний ученику. Митрофан часто пропускает его занятия.

    Самым непутевым учителем оказался немец Вральман, нанятый учить Митрофана французскому и другим наукам. Его не могут терпеть другие учителя. А вот в семье он прижился: и ест с Простаковыми за одним столом, и получает больше всех. А все потому, что Простакова довольна, ведь этот учитель совсем не неволит сына.

    Вральман считает, что все науки Митрофану не к чему, ему нужно лишь избегать общения с умными людьми и уметь показать себя выгодно в свете. Понятно, что ни французскому, ни другим наукам Вральман, который оказался бывшим конюхом, недоросля не научил.

    Таким образом, Простакова наняла учителей вовсе не для того, чтобы Митрофан познал науки. Она сделала это для того, чтобы ее сын смог всегда быть с ней рядом и всячески способствует своим поведением в этом.

    Просмотров