Как проявляется героизм на войне. Проявление героизма советских людей во время войны. Лев Толстой. Роман-эпопея «Война и мир»

Тема героизма в русской литературе если не самая популярная, то, как минимум, является одной из ведущих тем. Наверное потому, что Россия за всю свою историю провела в войнах порядка пятисот лет и писатели не могли не освятить тему героизма на войне. А может потому, что издревле русский человек был склонен к героическим, смелым поступкам. Рассуждать о теме героизма я хотел бы на примере двух известных русских произведений: рассказ М. Шолохова "Судьба человека" и произведение М. Горького "Старуха Изергиль".

Почему выбор пал именно на эти две книги? Потому что в обеих книгах поднимается тема героизма, но героизма разного: на войне и в обществе. Начнем с рассказа "Судьба человека" и сразу обратимся к главному персонажу Андрею Соколову.

Ведь именно через его образ раскрыта проблема героизма. Он попал на войну и практически сразу попал в плен. Вспомним сцену, как его забрали немецкие солдаты: он был сильно ранен и видел приближающихся к нему немецких солдат. Но он не струсил, не подался в бега, а гордо привстал и был готов принять свою смерть. Заметьте, он не боялся, а был готов к ней. Разве это не героизм? Попав в плен, он думал лишь об одном: сбежать из тюрьмы и вернуться на Родину. В первый раз побег был неудачным. И он опять был близок к смерти, но не боялся ее. Он лишь прикрыл лицо руками, чтобы собаки не растерзали. Этот человек для вас еще не герой? Момент, который меня впечатлил больше всего, это диалог с немецким командиром. За неподобающие слова, Соколов был приговорен к расстрелу, но перед этим его вызвали на беседу к генералу. Ни одной частичкой своего тела Андрей не испугался, а лишь сохранял свою гордость. Ему прямо говорят о том, что его поведут на расстрел, а Соколов с ухмылкой пьет за свою смерть! За такую смелость немецкий командир отменил его казнь, потому что, я считаю, просто испугался расстреливать такого морально сильного человека. Таким образом, мы понимаем, что тема героизма в данном рассказе раскрыта через образ Андрея Соколова, который за все годы ужасной войны ни разу не потерял свою гордость и свое достоинство, и ни в одной, даже самой жуткой ситуации, не струсил и не потерял хватку. Это, я считаю, и есть героизм!

Но не только лишь на войне встречаются люди герои и не все они закаленные и мужественные, как Андрей Соколов. Встречаются в русской литературе примеры героев-романтиков. Например, Данко - герой произведения М. Горького "Старуха Изергиль". Героизм его заключается в его безграничной смелости и упорстве. В милосердии и доброте к черствым и трусливым людям. Данко единственный набрался храбрости и решился повести своих односельчан через лес к новой земле, чтобы спастись. Но во время похода их настигла страшная гроза и люди просто испугались, струсили! Они бесцеремонно набросились на Данко. Еще бы чуть-чуть, и они бы растерзали его. Пейзаж в данный момент олицетворяет то напряжение, которое было между людьми и Данко. Но он вырвал свое отважное сердце и осветил людям путь из леса. И свалился замертво. Он пожертвовал собой ради других! А люди просто взяли и равнодушно раздавили его сердце, искры которого будут вечно пылать над долиной и напоминать о безграничной смелости и милосердии главного персонажа. Данко - олицетворение настоящего героя в русской литературе!

Таким образом, мы понимаем, что тема героизма в русской литературе рассматривалась с разных сторон: героизм на войне и героизм людей-романтиков во имя высшей цели!

Подошел к концу учебный год. Для учеников 11 классов настала пора экзаменов. Как известно, для того чтобы получить школьный аттестат, необходимо сдать два основных экзамена: по математике и русскому языку. Но и еще несколько предметов на выбор.

Нюансы сочинения по русскому языку на ЕГЭ

Чтобы получить максимальные баллы за сдачу, необходимо грамотно написать сочинение, то есть третью часть. В части "C" тем для сочинений много. Организаторы экзамена предлагают письменные работы о дружбе, любви, детстве, материнстве, науке, долге, чести и так далее. Одна из самых сложных тем - проблема мужества и стойкости. Аргументы к ней вы найдете в нашей статье. Но это ещё не всё. Вашему вниманию также предлагается план, по которому необходимо писать сочинение на экзамене по русскому языку в 11 классе.

Много авторов писало о войне. Только, к сожалению, эти произведения, как и многие другие, не задерживаются в памяти детей. Мы предлагаем вспомнить самые яркие произведения, в которых можно найти примеры мужества и подвига.

План выпускного сочинения на ЕГЭ по русскому языку

Проверяющие педагоги выставляют большое количество баллов за сочинение, которое имеет правильную композицию. Если вы воспользуетесь нашим планом по написанию текста по проблеме мужества, учителя высоко оценят ваш труд. Но не забывайте о грамотности.

Помните, что сочинение по русскому языку на едином государственном экзамене значительно отличается от письменных работ по обществознанию, истории и литературе. Оно должно быть композиционно правильно оформлено.

А мы с вами переходим к плану будущего сочинения по проблеме мужества и стойкости. Аргументы будут приведены ниже.

1. Введение. Как вы думаете, зачем оно нужно? Всё дело в том, что выпускнику необходимо подвести проверяющего к основной проблеме, которая рассматривается в тексте. Как правило, это маленький абзац, состоящий из 3-5 предложений по теме.

2. Постановка проблемы. В этой части выпускник пишет о том, что выявил проблему. Внимание! Когда вы будете ее указывать, то внимательно подумайте и найдите в тексте аргументы (во фрагменте их около 3).

3. Комментарий выпускника. В данном пункте обучающийся объясняет читателю проблему прочитанного текста, а также характеризует ее. Объем данного пункта - не более 7 предложений.

5. Собственная точка зрения. В этом пункте ученик должен написать - согласен ли он с автором текста или нет. В любом случае, свой ответ нужно обосновать, в нашем случае по проблеме мужества и стойкости. Аргументы приводятся в следующем абзаце.

6. Доказательства из художественных произведений или аргументы из жизни. Большинство учителей настаивают на том, чтобы выпускники приводили 2-3 аргумента из произведений художественной литературы.

7. Заключение. Как правило, состоит из 3-х предложений. В данном пункте задача выпускника состоит в том, чтобы он сделал вывод всему сказанному выше, то есть подвёл некий итог. Заключение будет звучать эффектнее, если вы завершите сочинение риторическим вопросом.

Многие экзаменуемые отмечают, что сложнее всего им даётся пункт аргументирования. Поэтому мы подобрали для вас примеры мужества в литературе.

Михаил Шолохов. Повесть «Судьба человека»

Проявить стойкость можно и в плену. Советский солдат Андрей Соколов попадает в плен. Затем он оказывается в лагере смертников. Однажды вечером его вызывает комендант лагеря и предлагает ему поднять стакан водки за победу фашистского оружия. Соколов отказывается это делать. Среди них был пьяный Мюллер. Он предлагает пленнику выпить за собственную погибель.

Андрей согласился, взял стакан и тут же его выпил, при этом не закусив. Тяжело выдохнув, он сказал: «Распишите меня». Компания пьяных немецких офицеров оценила мужество и стойкость. Аргумент №1 для вашего сочинения готов. Надо отметить, что данная повесть закончилась для пленного солдата Соколова успешно.

Лев Толстой. Роман-эпопея «Война и мир»

Рассматривалась не только в литературе второй половины ХХ века, но и веком раньше. Когда на уроках литературы мы читали данный роман, то невольно становились свидетелями мужества и стойкости русских людей. Лев Толстой писал, что во время боя командование не указывало солдатам что делать. Всё шло само собой. Раненых солдат доставляли в пункты медицинской помощи, тела убитых относили за линию фронта, а ряды бойцов снова смыкались.

Мы видим, что люди не хотели прощаться с жизнью. Но они преодолевали страх, сохраняли боевой дух под летящими пулями. Именно в этом и проявлялись мужество и стойкость. Аргумент №2 готов.

Борис Васильев. Повесть «А зори здесь тихие»

Продолжаем рассматривать На этот раз урок мужества читателям продемонстрирует храбрая девушка в годы Великой Отечественной войны. В данной повести Борис Васильев пишет об отряде девушек, которые погибли, но всё равно сумели победить, потому что не пропустили ни одного вражеского воина на родную землю. Эта победа состоялась, потому что они беззаветно и искренне любили Родину.

Комелькова Евгения - героиня повести. Юная, сильная и мужественная девушка из бойцов повести. С ее именем связаны комические и драматические эпизоды. В ее характере проявляются черты доброжелательности и оптимизма, жизнерадостности и уверенности. Но самая главная черта - это ненависть к врагу. Именно она привлекает внимание читателей, вызывает у них восхищение. Только у Жени хватило смелости вызвать на себя вражеский огонь для того, чтобы отвести смертельную угрозу от раненой Риты и Федота. Такой урок мужества сможет забыть не каждый.

Борис Полевой. "Повесть о настоящем человеке"

Вашему вниманию представляем ещё одно яркое произведение, повествующее о Великой Отечественной войне, героизме и твердости характера советского летчика Маресьева.

Вообще в арсенале Бориса Полевого много произведений, где автором рассматривается проблема мужества и стойкости.

Аргументы к сочинению:

В данной повести автор пишет о советском пилоте Маресьеве. Так случилось, что он выжил после авиакатастрофы, но остался без ног. Это не помешало ему вернуться к жизни. Мужчина встал на протезы. Маресьев снова вернулся к делу всей своей жизни - к полетам.

Мы с вами рассмотрели проблему мужества и стойкости. Аргументы мы привели. Удачи на экзамене!

Ассоциации, возникающие у каждого здравомыслящего человека, услышавшего это слово, как правило, одни и те же: стрельба, взрывы, пожары, кровь, трупы, оружие и бронетехника. Лишения и страдания, сверхнапряжение сил, беспримерное мужество и героизм. На войне спокойствия быть не может. Войны не бывает без героев.

Героизм на войне. Сочинение-рассуждение

Но кто же он - герой? Рассуждения о том, что же такое мужество и героизм на войне, мы имеем полное право вести, основываясь на рассказах наших дедов и прадедов, прочтенных книгах, просмотренных кадрах кинохроники тех лет, снятых фильмах. Речь

Поступки и свершения, которые мы называем героическими, можно разделить на несколько видов. И хочется подробнее остановиться на каждом из них без исключения.

Тыловой героизм в годы войны

Один из самых популярных лозунгов времен ВОВ «Все для фронта, все для победы!» отнюдь не являлся пустым набором идеологических клише. Работа в несколько смен, постоянное перевыполнение производственных планов, разработка и изготовление новой продукции в кратчайшие сроки, которые и не снились в мирное время. И все это на фоне постоянного недоедания, недосыпания, зачастую в условиях холода. Разве это не героизм? Пусть маленький, ежедневный, незаметный на индивидуальном уровне, но сложившийся в масштабах целой страны в одну на всех Великую Победу. Каждый из них был героем: и двенадцатилетний пацан, заменивший у станка ушедшего на фронт отца; и учительница, проводящая уроки в холодных классах; и старшеклассница, после уроков идущая в госпиталь помогать ухаживать за ранеными; и миллионы других, занимающихся каждый своим, необходимым на тот момент делом. Достаточно вспомнить эпопею начального периода войны, когда проводилась эвакуация заводов в восточные районы страны, и буквально через несколько месяцев предприятия, выброшенные в голых полях, начинали выдавать столь необходимую на фронте продукцию.

Герои повседневности

Обыденный героизм во время войны. Как это ни странно, но так видится обычная жизнь на фронте - именно рутиной. Если кто-то не согласен, то попробуйте представить себе нахождение каждый день в окопах, без движения и даже без особых боев, с изредка возникающими перестрелками. Каждый день ходить по одному, достаточно ограниченному маршруту; каждый день заниматься чисткой оружия и амуниции, различными хозяйственными работами и т. д. Словом, просто жить, находясь на одном месте. Рутина. А теперь вспомним, что это все происходит на передовой; что в нескольких сотнях метров, буквально за овражком, находится смертельный враг, который в любой момент может попытаться убить тебя или твоего товарища; что каждая минута твоей жизни здесь может стать последней. И вот в этих условиях невыносимого напряжения воли, сил и эмоций находиться постоянно, но находить в себе силы остаться человеком. Разве это не героизм?

Героизм офицеров

Здесь речь пойдет об офицерах в невысоких званиях (от младшего лейтенанта до капитана), занимающих посты от взводного до комбата, от командира расчета до командира батареи и т. д. Обо всех тех, кто находился на линии непосредственного соприкосновения с противником - вел за собой роту в бой, командовал танком, сидел за штурвалом самолета, ходил в составе разведгруппы за линию фронта. В принципе, любой из них такой же солдат, но с определенной долей дополнительной ответственности, возложенной на него командованием.

Ежедневно поднимать взвод/роту/батальон в атаку, прямо на вражеские пулеметы. А вечером писать похоронки родственникам погибших бойцов, при этом не забывая о нуждах живых. Каждый день садиться в танк и мчаться по открытому полю навстречу смертоносным выстрелам орудий, минным полям, вражеским бронированным монстрам. Делать в день три-четыре вылета на территорию, занятую противником, на стальной, смертоносной, но такой уязвимой птице, понимая, что в любой момент тебя могут поджечь, а шансов остаться в живых при падении с небес у тебя практически никаких. Неделями находиться в открытом море, изредка спускаясь в толщу воды на своей субмарине и понимать, что вокруг море, и любой твоей ошибкой враг воспользуется, не оставляя тебе даже призрачной надежды на спасение. И еще тысячи других опасностей, неотделимых от естественного хода войны, обо всех из которых невозможно упомянуть всего лишь в одной теме: «Героизм на войне: сочинение о мужестве и самопожертвовании».

Разве в подобных условиях можно сказать, что до обеда был проявлен героизм человека на войне, а после обеда уже нет? При этом нужно учитывать, что командир подразделения обязан по должности и сути думать не только за себя, но и за весь личный состав. Он организует и ведет бой, он ответственен за людей и материальное снабжение, наличие боеприпасов, питания и медикаментов. Колоссальное напряжение!

Штабной героизм

Труд военачальника на войне невероятно сложен. У него в руках огромные массы людей, техники, ресурсов, но и его личная ответственность от этого только многократно возрастает. В его власти бросить всю эту силу в бой. Но от того, насколько грамотно и полезно, с точки зрения войны, он распорядится всем этим, зависят жизни сотен тысяч человек. Если он впустую израсходует боезапас, сожжет в бессмысленных атаках танки и самолеты, бездарно потеряет артиллерию - все это придется восстанавливать тылу, испытывая дополнительные трудности. Если уже в начале операции будет потеряна большая часть пехоты, то в дальнейшем у полководца просто не останется сил для продолжения начатого. Не говоря уже о тысячах загубленных жизней, о десятках тысяч семей, в которые пришло горе. Как можно отмерить весь тот груз, который ложится на плечи этого человека, - ежедневно посылать на смерть тысячи людей?

Вспомним одного из лучших маршалов СССР - К. К. Рокоссовского. За всю войну он лично ни разу не выстрелил по противнику, и бои воочию наблюдал исключительно из штабных окопов, с безопасного отдаления. Но разве можно сказать, что он не является героем? Человек, блестяще разрабатывающий и воплощающий самые яркие операции; полководец, войска которого наносили врагу колоссальный урон; военачальник, чей воинский талант признавали даже генералы вермахта; человек, являющийся одним из творцов Победы, - это настоящий герой. Такими же героями были, есть и будут все те тысячи офицеров, воевавших в то лихое время. Не важны количество звезд на погонах и занимаемые должности, потому что любой из них, от лейтенанта до маршала, от взводного до Начальника Генерального штаба, - каждый выполнял то, что поручила ему Родина. Каждый нес свою меру груза, единого для всех командиров.

Спонтанный героизм

Размышляя о том, в годы войны, в обязательном порядке нужно выделить именно такой вид - спонтанный героизм. Здесь нет разделений по званиям и занимаемым должностям, ибо стать творцом Подвига может любой. Все зависит от внешних обстоятельств, уникальных в каждом из случаев.

Герои прошлого, настоящего и будущего

Героизм на войне... Сочинение на эту тему в обязательном порядке неоднократно пишет каждый школьник, основываясь в первую очередь на некоем собирательном образе, сформированном теми или иными источниками. Но все их объединяет то, что происходит описание чего-то яркого, неординарного, однозначно выбивающегося из общего ряда событий, невозможных в мирной жизни, но в то же время достаточно обыденных во время ведения боевых действий.

Как тут не вспомнить о подвиге гарнизона Брестской крепости? Пронзительные слова «Погибаю, но не сдаюсь! Прощай, Родина!», нацарапанные на стене, навсегда врезаются в память любого, кто их увидел. Безымянный герой, осознавая безнадежность сопротивления и готовясь к неизбежной гибели, остался верен присяге до конца.

Николай Талалихин, летчик-истребитель, патрулировал небо Москвы, истратил весь боезапас, но у него был приказ не пустить к столице немецкие бомбардировщики. И он принял единственно возможное в тот момент решение - таран. Не думая о собственной безопасности, не взвешивая шансов на выживание, он выполнил приказ до конца. Первый ночной таран вошел в историю!

Сталинград. Дом Павлова

Сержант Павлов с горсткой бойцов захватил дом в пылающем Сталинграде. Развалины, которые являлись стратегически важным объектом, подразделение под его командованием удерживало два долгих месяца - шестьдесят три дня бесконечных обстрелов и атак. Шестьдесят три дня Подвига!

Николай Кузнецов, находясь под личиной немецкого офицера в самом логове врага, один против всех, добывал секретнейшие сведения, уничтожал крупных руководителей оккупантов.

Александр Матросов - простой пехотинец. Когда его рота поднялась в атаку, закрыл своим телом амбразуру немецкого дота. Пошел на верную гибель, но спас своим поступком жизни десятков сослуживцев, обеспечив успех атаки.

Николай Сиротинин, оставшись один, больше чем на два часа задержал наступление немецкого танкового полка. В одиночку огнем из орудия и карабина уничтожил одиннадцать танков, семь бронемашин и почти шестьдесят гитлеровцев.

Дмитрий оказавшись в плену, неоднократно получал от командования германских войск предложения о сотрудничестве. Будучи прекрасным военным инженером, мог бы оказаться в отличных условиях, не испытывая никаких лишений. Понимая всю тяжесть последствий своего решения, отверг их. Руководил подпольем в концлагерях. Погиб, так и не склонив головы перед врагом.

Сидор Ковпак

Оставшись на оккупированной территории, за короткое время создал из немногочисленной группы мощнейшее партизанское соединение, наводившее ужас на немцев. На борьбу с ним снимались боевые части с фронта, тратилось огромное количество ресурсов, но Ковпак продолжал громить врага, нанося огромный урон живой силе, технике, тыловым коммуникациям и инфраструктуре.

В рамках одной статьи просто невозможно упомянуть все те миллионы случаев, когда проявлялся героизм в Великой Отечественной войне. Да и цели такой не стоит. Ведь что объединяет их всех? Общее в них то, что никто из людей, совершивших подвиг, не планировал его. Возможно, многие из них даже не задумывались о возможности его совершения. Но пришло время, сложились обстоятельства, возник нужный момент - и они, не задумываясь, шагнули в Вечность. Без раздумий, не оценивая шансов на благополучный исход, не размышляя о последствиях, а исключительно по зову сердца и велению души, люди делали то, что от них требовалось в тот момент. Многие отдавали самое ценное, что у них было, - свою жизнь.

Героизм на войне

Любая война - это горе, потери, личностная и государственная проблема. Героизма на войне много, без него просто невозможно представить ни один вооруженный конфликт, а тем более Великую Отечественную. И только от каждого из ее участников зависел окончательный итог. И наши предки сделали это! Как делали сотни лет до них, как будут делать после них.

Мы рассмотрели вопрос о том, что же такое героизм на войне. Аргументы, приведенные здесь, могут кому-то показаться наивными, спорными, но хотелось бы надеяться, что кто-то с нами согласится и, возможно, дополнит тему: «Героизм на войне: сочинение о мужестве и самопожертвовании».

Вечная слава героям! Их подвиг бессмертен. Их подвиг бесценен.

Посвящено проблеме героизма, где мы приведем аргументы из литературы. Причем написать домашнюю работу не составит труда, ведь многие писатели затрагивали тему, где раскрывали проблему героизма, знакомя читателей с героями своих произведений. Очень часто данная проблема связана с работами о войне и не спроста, ведь именно на войне у человека проявляется истинный или же ложный героизм, о чем свидетельствуют аргументы из литературы для ЕГЭ.

Раскрывая проблему проявления героизма на войне и аргументируя примерами, хотелось бы вспомнить замечательное произведение Льва Толстого , где автор поднимает разные философские вопросы. Мы видим, как изучаемая проблема эволюционирует в сознании Андрея Болконского. Теперь приоритеты Андрея — быть героем, а не казаться таковым. Настоящий героизм в романе проявил и капитан Тушин, а также другие герои, которые отдавали свои жизни за Родину. При этом были здесь и лжепатриоты в лице людей высшего света.

Проблема поднимается и Шолоховым в его работе , где герой Соколов Андрей самоотверженно защищал Родину от немецко-фашистских захватчиков. Война забрала у него и жену и детей, но его воля осталась несгибаемой, он все вытерпел и даже нашел в себе силы усыновить осиротевшего ребенка. И в этом также проявились героические черты его характера.

Аргументируя проблему героизма, хочется вспомнить и работу Твардовского о . В произведении герой, вопреки страху, ценой своего здоровья, жизни, ради любви к Родине и семье, совершает невозможное. Настоящий героический поступок, когда Василий переплывает через холодную реку, дабы передать информацию, которая поспособствует быстрому завершению хода войны.

Если честно, то можно еще много приводить аргументы из литературы, где авторы затрагивают проблему истинного и ложного героизма. Это и роман Быкова Сотников, и роман Белая гвардия Булгакова, и Повесть о настоящем человеке Б. Полевого и много других произведений известных писателей, чьи произведения мы читаем с удовольствием, переживаем вместе с героями, чувствуем их боль и гордимся их самоотверженностью и героическими поступками.

Проблема героизма: аргументы из литературы

А какую оценку поставите вы?


Проблема раскаяния: аргументы из литературы (ЕГЭ) Проблема сиротства аргументы из литературы Проблема воспитания и образования, аргументы из литературы

Из множества тем, которые предоставляются на экзамене по русскому языку для написания сочинения, можно особенно выделить тему «Героизм».

Цель российского образования — вырастить человека достойного и умного, знающего, чего он хочет добиться в жизни, истинного патриота своей страны. Рост требований к качеству образовательного уровня населения РФ привел к введению ЕГЭ, предназначенного для проверки знаний школьников.

Единый государственный экзамен измеряет знания выпускников после окончания школы, на пути в высшее учебное заведение, в различных отраслях науки.

Одним из самых важных предметов в стране, по которому экзаменуют школьников, является русский язык. Это буквально столп, на котором зиждется страна, потому что только люди, имеющие собственную систему устной коммуникации, могут считаться единым народом.

Что такое героизм

Героизм, в понимании людей, это совершение великого подвига человеком во имя других людей.

Героями становятся не те, кто был рожден с этим намерением, но те, которые стали плечом к плечу ради единой цели, движимые понятием справедливости.

Героизмом также считается самопожертвование во имя благой цели, несущей мир и процветание человечеству.

Соответственно, герой — это человек, совершающий подвиг из любви к ближнему своему, активно творящий судьбу мира и склонный к альтруистическому поведению. С точки зрения психологии, данным понятием может быть обозначен любой индивид, который совершает благородный поступок, превозмогая собственные страхи и сомнения.

Примеры героического поведения можно найти не только в литературных источниках, но и в окружающей среде. Произведения, рассказывающие о подвигах героев, часто основаны на событиях, взятых из жизни.

Проблема героизма – аргументы из литературы для ЕГЭ

Проблему героизма и становления личности человека, как героя, поднимали в своих творениях многие писатели.

Наиболее знамениты следующие произведения русских авторов: Б. Васильева «А зори здесь тихие», М. Шолохова «Судьба человека» и Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке».

Менее известна в современной России повесть «Зоя Космодемьянская» В. Успенского, в основу которой положена история юной пионерки, вместе с друзьями вступившей в партизанский отряд и героически погибшей под пытками фашистов.

В основу повести Б. Полевого легла история из реальной жизни о летчике Алексее Маресьеве. Сбитый на вражеской территории, он смог пройти через лесную чащобу. Из-за того, что в экстремальных условиях некому было оказать первую помощь, мужчина потерял обе ноги, однако, превозмогая собственное несовершенство ради любви к небу, смог научиться управлять самолетом, нося протезы.

«Судьба человека» повествует об Андрее, защищавшем родную Отчизну от фашистской Германии. Несмотря на известия о смерти близких ему людей, главный герой смог выстоять, не сдаться перед ужасами войны. Способность сопереживать людям сохранилась в нем, несмотря на тяготы и лишения, что преподнесла судьба. Наиболее ясно это выражено в его поступке: Андрей усыновил мальчика, потерявшего родных.

Герои книги «А зори здесь тихие» — обычные люди, которые волею судьбы оказались в первых рядах при сражении за страну. Они могли бы выжить, но самым сильным желанием у них было защитить Родину, поэтому смерть их была достойной.

Зарубежная литература также преподносит немало творений, в основу которых положен героизм обычных людей. Можно выделить аргументы из произведений знаменитых авторов.

Классическим примером служит повесть Э. Хэмингуэя «По ком звонит колокол», где встречаются два человека из разных миров – подрывник и обычная девушка. Погибший при взрыве моста Роберт, знающий, что идет на верную смерть, но не отступивший от вверенной ему задачи, и Мария, которая все отчетливее понимает, что не увидит своего возлюбленного, но отпускает его ради великой цели – положить конец войне, раздирающей страну на части. Кого из них можно счесть настоящим героем?

Еще одним классическим примером героизма можно посчитать рассказ Д. Лондона «Любовь к жизни». Человек в данном творении не спасает никого, кроме себя, однако его мужество, целеустремленность и воля к сохранению жизни заслуживают самого глубокого уважения, так как немало людей, столкнувшихся с предательством друзей, оказавшись во враждебной местности сдались бы на волю обстоятельств.

Проблема истинного и ложного героизма по Толстому

Лев Николаевич Толстой — один из наиболее известных русских писателей и мыслителей, один из величайших писателей-романистов мира

К примеру, героизм истинный всегда идет «от сердца», полон глубины и чистоты помыслов; ложный же героизм проявляется как стремление «пустить пыль в глаза», не имея внутри глубоких мотивов. По классику русской литературы, человек, совершающий героический поступок ради того, чтобы его положительно оценили другие, не может быть настоящим героем.

В качестве примера здесь выступает Болконский, который стремится к совершению «красивого подвига, непременно оцененного другими людьми».

Истинный же героизм заключается в том, что человек переступает через свое эго, не заботясь о том, насколько красиво он будет выглядеть в глазах других людей, и делает все возможное для благополучия общего дела.

Героизм русской женщины и матери

Женщина в литературе родной страны – это собирательный образ из нескольких ролей: матери, жены, дочери.

Примером героизма русской барышни могут служить жены декабристов, последовавшие за любимыми мужьями, которых сослали в далекие, практически не обжитые, земли.

Женщины, воспитанные по законам светского общества, где ссылка означает позор, не побоялись уехать из комфортных условий в глушь.

Вторым примером героизма русской женщины может выступить Розальцева Вера из романа Чернышевского «Что делать?». Героиня представляет собой качественно новый типаж эмансипированной дамы. Она не боится трудностей и активно воплощает в жизнь собственные задумки, при этом помогая другим девушкам.

Если рассматривать женский героизм на примере матери, то можно выделить повесть В. Закруткина «Матерь человеческая». Мария, простая русская баба, потерявшая родных из-за фашистов, теряет волю к жизни. Бесчеловечность войны заставляет ее «окаменеть сердцем», однако героиня находит в себе силы жить дальше и начинает помогать сиротам, которые также скорбят по своим ушедшим родственникам.

Образ Матери, представленный в повести, глубоко гуманен по отношению к людям. Автор произведения представил на обозрение читателю такое качество женщины, как любовь к человечеству, неделимое по национальности, вере и т. д.

Героизм во время Великой отечественной войны

Война с Германией вывела много новых имен на доску почета, некоторые из которых стали таковыми посмертно. Вспыхнувший пожар возмущения бесчеловечностью и беспринципностью войск фюрера СС проявляется в партизанских способах ведения войны.

Можно выделить два типа героев во времена ВОВ:

  • партизаны;
  • бойцы Армии Советского Союза.

К первым можно отнести следующих людей:

  • Марат Казей. После убийства фашистами матери за укрывательство партизан, ушел воевать с сестрой в партизанский штаб. За проявленную отвагу награжден медалью в 1943-м году, погиб в следующем году в возрасте 14-ти лет при выполнении задания;
  • Леня Голиков. Вступил в партизанский отряд в 1942-м году. За многочисленные подвиги было решено наградить героя медалью, но получить ее он так и не успел. В 1943-м году был убит вместе с отрядом;
  • Зина Портнова. Стала разведчицей в 1943-м году. Была поймана при выполнении задания и подвергнута множеству пыток. В 1944-м ее расстреляли.

Ко вторым относятся следующие люди:

  • Александр Матросов. Закрыл своим телом амбразуру, позволив пройти отряду для выполнения боевого задания;
  • Иван Панфилов. Дивизия под его руководством храбро сражалась под Волоколамском, на протяжении шести дней отражая вражеские атаки;
  • Николай Гастелло. Направил горящий самолет на войска врага. Погиб с честью.

Помимо людей, известных своими подвигами и участием в войне, огромное количество героев так и не были названы страной ввиду незнания о них.

Проблема мужества и героизма моряков

Война не бывает только на суше. Ею оказываются захвачены и небесный свод, и водные просторы. Такова присущая разрушительной стихии сила – вовлекать все и всех в свои сети. Не только на земле сталкивались люди противоборствующих сторон, но и в воде.

  • В. Катаев «Флаг». Фашисты предлагают сдаться русской команде моряков, однако последние, осознавая, что умрут, если не капитулируют, все равно принимают решение в пользу сражения, защищая город;
  • В. М. Богомолов «Рейс «Ласточки». При переправке боеприпасов через реку, пароход «Ласточка» обстреливают фашистские войска, в результате данного действия мина попадает на баржу. Осознавая факт опасности, капитан, движимый идеей защитить родное отечество, поворачивает штурвал и направляет пароход в сторону противника.

Русские писатели акцентируют внимание на решении людей, основное качество которых – мужество. Храброе поведение при высоком риске актуально и в наше время.

Мужество и героизм в наши дни

Герои есть в любое время, независимо от обстоятельств окружающей их среды. В наше время на доске почета выгравированы имена тех, кто совершил подвиг во имя человечества.

Это обычные дети в повседневной жизни и герои в экстремальных ситуациях:

  • Евгений Табаков. В возрасте семи лет спас свою сестру от маньяка, получив при этом смертельную рану;
  • Юлия Король. Показала высочайший уровень мужества при спасении товарищей в результате трагедии на Сямозере;
  • Саша Ершова. При аварии в аквапарке удержала над водой маленькую девочку, не дав утонуть.

В анналы истории наших дней вписаны не только представленные выше дети, но и многие другие современные люди, активно помогающие в ситуациях повышенного риска тем, кто оказался слабее обстоятельств.

Огромное значение в историях с героическим укладом играет правильное воспитание родителями собственных детей. Ведь именно от того, насколько хорошо родные донесут до ребенка нормы и ценности, зависит созревание будущей личности.

Как написать сочинение на тему «Героизм русского народа»

Героические поступки людей на протяжении многих поколений складывались в историю подвигов российского государства. Учащиеся, которым нужно сдавать профильный экзамен по русскому языку, пишут сочинение, заканчивая 9 класс.

«Как правильно написать творческое задание?» — этот вопрос волнует многих школьников, которые хотят показать максимальный результат при тестировании.

В основе любого сочинения на заданную тему всегда лежат цель и план. Цель сочинения дается в задании к нему. План разрабатывает сам учащийся, обычно он подразумевает разбиение работы на этапы работы над ней.

Из чего же состоит план сочинения:

  1. Вступление.
  2. Основная часть.
  3. Заключение.

Помимо основных этапов, школьнику следует задуматься о том, на какие аргументы он будет ссылаться при написании сочинения; актуальной подаче информации, которую учащийся хотел бы донести до читателя; верном употреблении средств русского языка в тексте.

К примеру, рассмотрим тему героизма русского народа на примере романа Шолохова «Тихий Дон». В основу его положена история мира белогвардейцев, воюющих за свои идеалы. Они обречены историей на исчезновение, однако бесстрашно сражаются против горькой правды коммунизма, насильно насаживаемой казачьему Дону.

В эпопее явственно прослеживаются проблемы, волнующие людей того времени: раскол населения на два фронта (белой и красной гвардии), стремление отстоять свою правду, быт и устоявшийся порядок; столкновение идеалов различных групп населения.

Шолохов показывают внутреннюю эволюцию героев своего романа, их изменения с течением времени: и внутренние, и внешние. Например, Дуняша сперва представляется зрителям «девочкой с косичками», в конце романа же – цельной личностью, самостоятельно избравшей свой путь. Дуня, потомок белогвардейца, выбирает в мужья коммуниста, убившего ее брата.

Девушка представляет собой пример высочайшей жертвенности и героизма, так как не боится перешагнуть через изжившие себя стереотипы общества.

Заключение

Каждый человек сам решает, кого назвать героем. С. Маршак, например, в своем стихотворении о неизвестном спасателе, обращает внимание читателя на то, что подобным героем может оказаться любой прохожий.

Л. Толстой в своей эпопее разграничивает понятия истинного и ложного героизма. Лжегероизм, по мнению писателя, это стремление покрасоваться на публику, в то время как настоящий подвиг человека начинается с чистых помыслов его души.

Героем может стать абсолютно любой человек, независимо от обстоятельств. Никто ведь не знает, какую жизнь прожили бы маленькие партизаны, не случись в 40-е года прошлого века отечественной войны.

Самое важное в жизни – быть достойным самого себя человеком; уважать себя, как личность; стремиться к звездам и помогать людям, заплутавшим по жизни.

Рассуждения о правильном поведении ничто без практического применения. Большие поступки всегда начинаются с маленьких вещей. Становление героем начинается с помощи тем, кто в ней нуждается.

Просмотров